Привод засыпного и распределительного устройства для загрузки шахтной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

639484

На фнг, 1 показан главный приводной двигатель 1 с относящейся к нему муфтой

2, тормозом 8 и зубчатым колесом 4, вспомогательньгй двигатель 5 с муфтой б, тормозом 7 и зубчатой передачей с колесами 8 и 9, планетарная передача 10, а также главный приводной .вaл 11 с зубчатыми колесами 12, 18 и 14, которые .находятся "- купола доменной печи.

В предлагаемом приводе (фиг. 2) продольные стороны распределительного лоткового устройства,15 (лоток показан в разрезе) связаны " приводными валамн 16 и

17 через коробки (8 и 19 передач. При вра це нии валов 16 н 17 вокруг Нх продольной оси изменяется уелоl наклона лоткового .устройства 15. Валы 16 и 17 помещены в коробках;передач, которые прочно закреплены на вращающемся поворотном корпусе. Благодаря этому устройство 15 непоср.дственно связанно с поворотным корпусом и приводигся во вращение соответствующим приводом.

Для создания зращательного движения поворотного корпуса с втулкой 20, вертикальчой рубашкой 21 и горизонтальным диском 22, а также помещенного на нем лоткового устройства 15 с регулируемым углом наклона, служит поворотный цилиндр 28, и оходящий сквозь стенку камеры 24 привода, которая выполнена в виде надстройки па куполе домен ной печи. Цилиндр 28 приводится зо в ращение главным приводным дэпгател= M 1 через зубчатые колеса 12 н 14 (фиг. 1). Ha -.инце поворотного цилиндра

28, входящего в камеру привода, закреплено зубчатое ко,.-.есо 25, контакти рующее с зубчатым .венцом 26, помещенным кснцентрично относигельно центрального загрузочного опверстия и удерживаемого па опоре 27, жестко закрепленной на нижней сто.роне верхней стенки 28 камеры 24 привода и содержащей роликовый подшипник с рядами роликов 29, 80 и 31, служащих опорой зубчатому венцу 26 в осевом и радиальном направлениях. В этот, роликовый подшипник непрерывно подается смазка под давлением по маслопроводам 82 и 88.

На нижней стороне зубчатого венца 25 расположено дистанционное кольцо 84, к которому болтами 85 и 86 крепится поворотный корпус с помещенными в нем втулкой

20, вертикальной рубашкой 21, а также горизонтальным диском 22.

Для изменения угла наклона скребкового устройства предусмотрены два делительHbIx мехаыизма, помещенные в коробках 18 и 19 передач, закрепленных на стороне по. воротного корпуса, расположенной в не доменной печи, благодаря чему они подвергаются непосредственному;воздействию тепла печи..Коробки 18 и 19 передач, а также помещенные в них узлы и детали, .расположены зеркально относительно друг друга в плоскости„проходящей через IIlpîäoë!,íûå

5 !

О

25 за

65 оси 0 — 0 доменной печи и лоткового устройства. Оба делптельных механизма приводятся от общего привода, состоящего из планетарной передачи 10, вспомогательного двигателя 5, зубчатого кол. =a 18, а также поворотного диска 87 (фиг. 1), а с другой стороны из вала 88, закрепленнэго на ем зубчатого колеса 89 и двух, соединенных друг с другом промежуточным кольцэм 40 зубчатых венцов 41 и 42 (фнг. 2). Оба з. нца 41 и 42 удерживаются на опорнсм и:)дшип никовом кольце 48 роликовым эе;пп: нием, а кольцо 48 помещено коицентрично относительно центрального загрузочного канала 44 и крепится к нижней стороне верхней стенки 28 с помощью листового тонкостеиного кожуха 45. Роликовое соединение или опора содержит три ряда .роликов 46 —48, воспринимающих осевые и,радиальные усилия, ooçäа ваемые обэими зубчатыми венцами 41 и 42. Для непрерывной подачи смазки к .роликовым подшипникам в кожухе 45 и опорном кольце 48 подшипника выполнены каналы соответственно 49 и 50, через которые смазка под давлением, создаваемым вне камеры 24 привода, поступает в ряды роликов.

В гюдшипниковой опоре зубчатых венцов

41 и 42 вместо жесткого крепления держателя роликового подшипника на верхней стенке 28 камеры 24 прнвэда роликовый подшипник может быть расположен на поворотном корпуое и вращаться вместе с последним. привод .обоих зубчатых венцов 4! и 42 осуществляется сов»естно, также как и регулирование угла наклонна устройства 15.

Обе зеркально выполнениые коробки 18 и 19 передачи содержат по два несущих элемента 51, 52 и 58, 54 стенки 55, 56 и 57, 58, а также перкрывающие плиты 59 и 60, к которым приварены нижние концы несущих элементов 51, 52 и 58, 54.

В верхних стенах 55 и 57 помещены на валах 61 и 62 зубчатые колеса 68 и 64, которые зацепляются вне коробок 18 и 19 передач с зубчатым венцом 42. Червячцые механизмы 65, 66 и 67, 68, помещены внутри коробок 18,и 19 передач, передают крутящий момент зубчатых колес 68 и 64 на залы 69 и 70 и на цилиндрические зубчатые колеса 71 и 72 с наружным зацеплением.

Цилиндрические зубчатые колеса 71,и 72 приводят во вращение зубчатые сегменты

78 и 74, а,полые валы 75 и 76, на которых сидят указанные сегменты, жестко соединены с шли цевыми.втулками 77 и 78, которые помещены в несущих элементах 51, 52 и 58, 54 IHa шарикоподшипниках 79, 80 и 81, 82. ,В шлицевые втулки 77, 78 пропущены валы 16 и 17, которые проходят сквозь вертикальн ую рубашку 21 поворотного корпуса и частично пропущены внутрь головной части домееной печи. На этих входящих в нутрь головнюй части печи частях валов закреплены коробки 18 и 19 передач, соеди639484 ненные болтами 83, 84 и 85, 86 лотковым устройством 15. Для этого на .корсбк3v !8 и

19 передач выполнены выемки в виде шлицевых втулок, которыми соединительные рычаги соединяются с валам<и 16 и 17.

Для предотвращения смещения зубчатых

cerментов 78 и 74 на шлицевыv втулках 77 и 78 последние снабжены кольцесбразными выступами 87 и 88, в которые полые валы

75 и 76 упираются торцами. Между другиMH торцами полых, валов 75 и 76 11 шарикоподшипниками 79 и 81 помещены дистанционные шайбы 89,и 90. Корпуса 91, 92 и 98, 94 подшипников расположены на наружной стороне несущих элементов 51, 52 и

53, 54. Эти корпуса одновременно служат в качестве фланцев для закрепления уилотнительных колец 95 — 98. На концах шлицевых валов 16 и 17, противолежащих центральному загрузочному каналу 44, помещены концевые пластины 99 и 100, сл жащие упором и удерживаемые в рабочем положении креплениями 101 — 104.

Для демонтажа лотксвсгс устройства !5 последнее выступает из люка (ва фи.". 2 Нс показан) на куполе доменной печи и закреплено этой выступающей в горизонтальном положении частью на ярме кра!на. ПОсле удаления креплений 101 — 104 валы 16.

17 могут быть .настолько вытянуты наружу, что освобождаются коробки 18 и 19 передач. Для облегчения вытягивания валов 16, 17 в последних, имеются резьбовые отверстия 105, 106 лля присоединения вытягивзющих приспособлений.

Для обле:"«сн5яя мî»òàжз к»робок 18 и

19 перелач и закрепленного IH3:I (х лстк»воfo устройства 15 к»н (ы ва10в .16 и 17, обращенных в сторону ззгрузс

Для очистки и охлаждения привода, расположен!ног0 3 30:ic возлейств:.!я ко 1»LUH;Iковой пилы и тепла, выделяемого в кслошнике, через штуцер 107 поступает инертный

Гаэ ИЛИ ОЧИщЕ IHb!1! .:: ОХЛажЛС:I?Ihl!I КОЛОШ1(иковый газ. Дав,ic»11 э-:0." .!стока г333

НЕСКО;1ЬКО ВЫШС: !>()Т?1!10,::«ВЛ .:-! 15!. Г»З:1383смого (а колсшникс, благÎларя чему газ. протекал через камеру 2) вр»вол 1, поступает в печь (на ф(:. 2 вы» )ск<(ые отверстия лля газа помсче:-(ы ст, .!кой;.

Для пояснения принципа действия оиисывз-м»:о привала. слелуст OTмст»ть, чтп и;> И C»!! V;) ОН Ной С К<>0003 1) ЭГ <Ц<".:11151 ЗУО 3того венца 26 относительно ск()рости враше:!Пя л»тковогэ уст )О,"(стч:1 15:.=-:!зменяется угол H<1 ii loh3 cct.);),)c??b3 !6.:-::1;)?? ?????????????????????????? ????????;???? ?????????????????? ??-:.;-.1>..С.IHÿ зубчатого венца 26 и зубчаTbiv е(! (»B 41:1 42 угол наклона лотк»эс-. > уст:„):!ствз 15 изМ CI?! Я СТ С 51.

При иерсдачс рутящего момента ст зубчатых венцов 41» 42 к га предел»те,ibному лотковому устройству 15, общий поток силовой мощности разделяется 3 обе ко5

65 робки передач, расположенные зеркально относительно друг друга, 3 затем вновь сходятся на лотковом устройстве 15. В оптимальном случае каждая передача перелает точсно половину обшей <м.ццнсст, поступающей к лотковому устройс3>ву. Превышение допусков при изготовлечии и неточность сборки и монтажа каждой»з пс(!>едзч приэолят к значительному,отклонен»ю ст оптимального режима. В наиболее неблаго-!!риятпых случаях, передачи мощности будет произволиться только Олнс:! коробкой перелзч, что приведет к высоким напряжениям маT(.) (ал3 и преж.(евремен)чому псвреж.lс

:iшо устройства.

Для достижения оптимального разделе»:.I5I силовой мощности на обе пер-.дз-(и, ол;(О из зубчатых колес, например колесо б;) или 64, можно выполнить B виде !регулируемого эластичного прсмежутс)ного элсмснта (зубчатой муфты).

Зубчзтос колесо (фиг. 3,;1 4) содержит

61, 11()IIBOЛнсй диск 1(!,,всдомыи;(иск

109 и зубчатый вс;!ец 110. Диск 108 сВ5133Н с валом 61 шпонкой и вращается вместе с

-i0cлсл!и!и. Вел;)мый диск . (.9 с>нзбжен тремя !Зыл пзм:! 111 и креп:Iт. -я к диску 108 тремя винтами 112, причем в ведомом диске выполнсli!1 три сквозных продольных отверст»5! лля пропуска винтов 112, поэтому имеется в»зм»ж(!осгь огрзп -!e;IHO)0 регулиров(!!!ПЯ вслсмсго ли ка 109 о-?)Ос>)тельно приводного л;(ска !08. Зубчатый венец 110 также с;!3бжеп трс»5I внутрен:(ими, радиаль:lыми выст ) Изми !<) и 13:)мс, - л .:, кл, -ii ):(волным:! !08,i всллмым . 09,л33 к3.<

Межлу выступам.i l° Б, .... . . T3:-::= выступами 111 помси(е lbl с:!1.:. -, .=.:::.= .—..,ж !1!ы

114. В зубчатом венцс !1О:-= полгяе .-:ы также продольные »тьер стия, сиз г эь которые и рог!1 скаются крепсжньlс ii!1!IT:= !), бл<3. ОлзрЯ ксТозь!3(33 бч ITblll l30!I." .. 0

ТИ (НО П JL)BOI>3Ч:!!31!TbСЯ .it. ; !, С ;) 1вслногс лиска 108 и 1!c —,, ". ":;,::. -, 09.

ДЛЯ 00,1: h ВС.(0мым диском 109 помещены л... ип?(».-.". 115, 1 1 6. B O B I); и Я;) 3 0 0 T b! << C! i. <» на 13 6! () ) 113 и ) II3t)л:i ) .. (. 8>:! эе (0})в(и

109 л:(,к!1,

13»З,! 0>К) . )СТИ 1)Е у. 1»,. :О;33 ." =. ."Сг К = б <1< тых кол с 68 .. (и, . :. .::.. ...= .. i

:!ЗГОТО!33!С(I:!Я:.I:iCT»: . )СТ» .;; -i:. -:::. и»ральные пружины Обеспз- ",: —;)ic- - .—.:.ст l l:-Ió1o 11е )елзчу кiiуTHII(c .."0 гс э.. i ". =убч3 того венца 42 на червячны<э механизмы 65

6<<. J3ëcc к,)) т51:!(:Ill МО : i" ",\ ."::- " "„)11() псрслзется сп(!р(!..1!<.Ibl)l li; 1;- . =, елстэие чего нз обз B313 16 : .. —.... 3;с" —.3x т равномерное, эластичн»е,. л: ..>1 —. -ебусмо» лля изменгп»я угла наклоне лстксвого

639484 устройства усилие передается ему с обеих его сторон одинаково.

Единственное и основное различие между приводами, изображенными на фиг. 2 и

5, заключается в том, что вместо вала 1б (фиг. 2) применен полый многошлицевой вал 117 (фиг. 5). Зубчатое колесо 72 удерживается на валу 117 расположенными с обеих его сторон .дистанционными и уплотнительными кольцами 118 и 119, помещенными в шарикоподшипниках 120 и 121, закрепленных в неподвижных стенках коробок делительных механизмов. Лотковое устройство 15 крепят на многошлпцевом валу 117 установочным диском 122, на котором это устройство закреплено жестко, но разъемно, например болтами. Само лотковое устройство 15 помещено в кожух 128 пз толстого жаростойкого стального листа, покрыто в нутри облицозкой 124 из из.юсостойкого материала, Фланец 125, снабженный выступами 12б и 127 крепится болтами вместе с кожухом 123 лоткового устройства к установочному диску. Выступы 12б и 127 образуют зазор б между фланцем 125 с одной стороны и кожухом 128 устройства 15, установочным диском 122 и шлицевым валом

117 с другой сто ронь!.

Фланец 125 сн".àÿàí также выступом

128, расположенным на продоляешш продольной оси вала 117. Конец этого вала закрыт с торца на стороне, обращенной к фланцу 125, выполнен с отверстиями в и г, которь. ми он упирается в выступ 128 фланпа 125. Для предотвращения пробуксовывания шлицевого вала 117 во время работы на ого противо полож ном торце закреплена съемная пластина 129, также выполненная с отверстиями д, е. Эта пластина крепится к выступу 128 фланца 125 винтом 180, расположенным по центру вала 117, снабженного также кольцевым пазом 181, в который вводится приспособление для вытаскивания лоткового устройства прп его замене.

Через отверстия в, г и д, е, а также через зазор б проходит н ыртный *, аз из камеры привода под колошник доменной печи, что позволяет дополнительно охладить вал

117.

Изобретение позволяет суп,ествснно повысить надежность работь: привода засыпного и распределительного устройства для загрузки шахтной печи. При этом снияа(О ются затраты на обслуживание устройства и обеспечивается равномерная. симметричная нагрузка на коробку и;; =дан.

Формула изобретения

1. Привод засыпного и распределительного устройства для загрузки шахтной печи, содержащий поворотный корпус, механизм вращения распределитечьного устрой20 сгва и качания, регулирующий угол падения материала, связаннь:й с двигателем через зубчатую и планетарную передачи, отl и ч а ю щ.и и с я тем, что. с целью повышения надежности I:p ïâî ча 3 работе II улуч25 шсния обслуживания, м ханнзм качания снабжен двумя зеркально расположенным:t зубчатыми передачами, промежуточные шестерни которых входят в зацепление с нижним из двух зубчатых венцов этого мсхазО низма, связанных между обой и подвешенных с возможностью поворота на опорном подшипниковом кольце, причем горизонтальные валы подвески распределительного устройства размещены в корпусе также с

З5 возможностЫо ново;,)ота.

2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечен|-:я равномерной и спмметричной нагрузки на коробки передач, промежуточные шестерни снабжены

4о упругим регулировочным приспособлением.

Источник пнфар м ации., прин rlTht tt во внима ние при экспертизе:

1. Патент Люксембурга Г э 65312, кл. F

45 27 В 1/20, 1972.

639484

Составитель Л. Панникова

Редактор В. Дибобес Текред С. Антипенко Корректор С. Фаин

Заказ 1120/38 Изд. № 352 Тираж 725 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патеит>