Способ получения многослойных покрытий на бензиновых резервуарах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 37с, 5„, 80Ь, 25,.М 63952
-с
Cq Ъи /ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР
С. И. Погорелов
Способ получения многослойных покрытий на бензиновых резервуарах
Заявлено 19 сентября 1940 года в Наркомнефть за K 35367 (30294) Опубликовано 31 август 1944 года
Порядок работ следующии:
1. Сохранившиеся стропила, фермы и местами железную кровлю тщательно очищают от ржавчины и окалины изнутри и снаружи резервуара с предварительным выявлением слабых мест. В качестве инстПредлагаемый способ получения многослойных покрытий на бензиновых резервуарах с использованием битуминозных материалов и масляных замазок предназначен для ремонта металлической кровли.и имеет ту отличительную особенность, что для предохранения от коррозии внутреннюю сторону железной Крор.ли резервуара покрывают известным составом, например, из олифы и свинцового сурика, нагретым до
50 С, а внешнюю сторону кровли— битуминозным материалом в виде горячей смеси битумов N 3 и М 5, предварительно проваренной при температуре выше 500 С в течение не менее 30 минут для повышения огнестойкости и придания смеси бензиноустойчивости.
Прежде чем приступить к основной работе по ремонту кровли следует: освободить резервуар от нефтепродукта и удалить взрывоопасную смесь; проверить техниче"кое состояние стропил и ферм; отверстия в барышах соседних наполченных бензином резервуаров закрыть брезентом или кошмой. румента при очистке металла и проверке стек используют медную шпаклю, деревянные молотки и жесткую травяную щетку (применение металлических инструментов, дающих при ударе искры, не разрешается).
2. Подготовленный резервуар покрывают с внутренней стороны без пропусков противокоррозийным раствором посредством краскопульта или же маховой кисти. В противокоррозийный состав входят следующие материалы: 1 кг льняной олифы и 250 г тертого на льняной олифе свинцового сурика. Размешанную массу подогревают до 30 С и в теплом состоянии наносят на металл (во время подогрева массу нужно размешивать).
3. Отверстия в кровле диаметром до 4 м заделывают путем наложения на них металлических заплат из старого железа, предварительно очищенного от ржавчины, окалины и покрытого противокоррозийным составом со стороны, которая прн укладке окажется обращенной внутрь резервуара. При этом отверстия следует перекрывать с таким расчетом, чтооы их кромки были перекрыты на 20 — 25 см.
Заплаты прикрепляют к сохранившейся кровле отожженон проволокой через просверленные или пробитые отверстия.
Перед наложением заплат кромки заделы ваемых отверстий следует проолифить. Швы заплат должны быть тщательно промазаны замазкой, стойкой к действию паров бензина. В бензи нопаростойкую замазку входят материалы в следующей пропорции: 1 кг молотого просеянного мела, 250г тертого на льняной олифе свинцового сурика и 250 г льняной олифы.
4. Мелкие дырочки заделывают путем наложения на них металлических заплат, прикрепленных к кровле посредством железной планки с внутренней стороны заплаты заклепкой или т. п. с последующей прамазкой швов.
Подготовленная описанным способом старая кровля с заделанными дырами, покрытая противокоррозий. ным составом с внутренней стороны, является основанием под новую сплошную кровлю, Для устройства новой кровли необходимо из битума марок ¹ 3 и ¹ 5 приготовить смесь, удовлетворяющую требованиям тугоплавкости и морозостойкости для местных климатических условий. Ориентировочно для различных районов можно рекомендовать следующие соотношения.
Для южных районов
Битум № 5 90
Битум ¹ 3 10
Для районов среднего климатического пояса
Битум № 5 65--70
Битум ¹ 3 30 — 35
Варку смеси битумов X- 3 и N 5 при температуре выше 500 С следует производить в закрытом котле с одновременной загрузкой битумов.
По мере плавления битумы необходимо перемешивать. Когда будут расплавлены все загруженные в котел куски битума, варку нужно продолжать до точки кипения. Кипение битума в котле нужно продолжать в течение 30 минут, после чего ма. са готова к употреблению
Горячую массу доставляют в ведрах на кровлю, например, посредством блока.
По мере ненанесения горячей массы на основание производят наклейку пергамина в один слой, на который наносят новый слой горячей массы, поверх которого наклеивают один слой руберойда, предварительно очищенного от талька.
Основания смазывают горячей массой щетками из морской травы или же кистями, сделанными пз старой веревки. Приклейку руберойда рекомендуется производить таким образом, чтобы швы пергамнна были перекрыты.
Для сохранения приклеенного таким способом ковра (новой кровли) от повреждений при хождении, чистке снега и т. д. и повышения ее стойкости в противопожарном отношении на руберойд наносят тонкий слой горячей массы. В остывший слой массы равномерно вкатывают чистый горячий гравий крупностью до 5 — 6 мм. Нагрев гравия производят до температуры, только расплавляющей массу, не допуская его перегрева.
Предмет изобретения
Способ получения многослойных покрытий на бензиновых резервуарах по же: езной основе с применением оитуминозных материалов и маслянгях замазок, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью предохранения от коррозии с внутренней и
vHåøíåé стороны, внутреннюю сторону железной кровли покрывают известным антикоррозийным составом, например, из олифы и свинцового сурика, нагрстым до темпераМ 63952
Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн, редактор М. В. Смольякова 154042 Подписано к печати 16/1Ъ 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 318
Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга. туры не н иже 30 С, а в качестве битуминозного материала для внешней стороны применяют горячую смесь битумов Л" 3 и № 5, предварительно, для повышения огнестойкости и придания бензиноустойчивости, переваренную при температуре выше 500 С в течение не менее
30 минут.