Способ очистки отработавших газов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (i>)639586
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свцд-ву (22) Заявлено 21.08.74 (21) 2054246/23-26 (51) М. Кл.-з
В 01D 57/00//
F 02В 75/10 с присоединением заявки ¹
o Уд Р евиных комитет (23) Г1риоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень № 48 (53) УДК 66.074.32 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (72) Авторы изобретения Г. И. Жуков, В. Г. Бондаренко, В. И. Смайлис и А. А. Максимова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ
Изобретение относится к способам очистки отработанных газов двигателей внутреннего сгорания от токсичных примесей и может найти применение в горнодобывающей и других отраслях народного хозяйства. 5
Известен способ очистки отработанных газов двигателей внутреннего сгорания от токсичных примесей путем впрыскивания воды в топливо или в воздух (1).
Основным недостатком данного способа 10 является сложное конструктивное оформление процесса, а также необходимость в специальном резервуаре для воды.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре- 15 зультату является способ очистки отработанных газов дизельных двигателей от токсичных примесей путем последовательного пропускания их через каталитический и жидкостной нейтрализаторы с образова- 20 нием в последнем парогазовой смеси, смешения очищаемых газов с воздухом и подачи их в двигатель (2).
Однако в таком способе низкая степень очистки отработанных газов. 25
Целью изобретения является повышение степени очистки отработанных газов.
Это достигается способом очистки отработанных газов дизельных двигателей от токсичных примесей, включающим последо- 30 вательное пропускание их через каталитический и жидкостной нейтрализаторы с образованием в последнем парогазовой смеси, смешение очищаемых газов с воздухом и подачу их в двигатель, в котором на смешение с воздухом подают парогазовую смесь в количестве 3 — 35%.
Данный способ дает возможность повысить степень очистки отработанных газов от КзОз с 360 до 190 г/ч и СО с 180 до
90 г/ч.
Пример. Смесь отработанных газов дизельного двигателя, содержащая примеси
МОх и СО и сажи, пропускают через каталитический нейтрал изатор, после которого содержание СО в газе снижается с 180 до
90 г/ч, а концентрация сажи с 0,8 до 0,7 усл. ед. при нагрузке двигателя Ре=3 кгс/смз.
Затем газ подают в жидкостной нейтрализатор, где происходит окончательное отделение сажи и частичное отделение окислов азота и образуется парогазовая смесь, которую далее в количестве 35% направляют через сепаратор в перепускную заслонку в смесительный патрубок, установленный под воздушным фильтром и смешивают с воздухом, поступающим во впускной коллектор дизеля ФМЗ-238. Сепаратор служит для отделения капельной влаги и сажи из перепускаемых газов. Отделяемую в сепа639586, Формула изобретения
Составитель Е. Корниенко
Техред Н. Рыбкина
Корректоры: Л. Корогод и Л. Брахнина
Редактор T. Пилипенко
Заказ 2207/9 Изд. № 773 Тираж 922 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 раторе влагу возвращают обратно в жидкостной нейтрализатор. С помощью рециркуляции увлажненных газов снижают содержание Х Оз в газе с 360 до 190 г/ч при нагрузке двигателя Ре=4 кгс/см .
Способ очистки отработанных газов дизельных двигателей от токсичных примесей, включающий последовательное пропускание их через каталитический и жидкостной нейтрализаторы с образованием в последнем парогазовой смеси, смешение очпщаемых газов с воздухом и подачу пх в двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения степени очистки, на смешение с воздухом подают парогазовую смесь в количестве 3 — 35%.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. «Экспресс-информация». Сер. «Поршневые и газо-турбинные двигатели», 1974, №10, с. 1 — 3.
2. Авторское свидетельство СССР № 217144, кл. F 02B 75/10, 1967.