Камера для окраски крупногабаритных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

639612

3 пие по направляющим 9 обеспечивается гибкой системой полиспаст, включающей систему блоков 13 Il пневмоцилиндр 14, которые расположены в пространстве между направляющими 9.

Ход поршня пневмоцилиндра 14 обеспечивает полное перемещение короба 10 из рабочего в нерабочее положение.

B рабочем положении под.ьемный короб

10 своей эластичной насадкой 12 полностью закрывает заборные патрубки 11 вагона 4, образуя герметичное уплотнение, а верхняя открытая часть находится в нижней части приточно-вентиляционного короба в направляющих 9.

В нерабочем положении подъемный короб 10 при помощи гибкой системы полиспаст поднят так, что его открытый верх упирается в буферную плату 15, выполняющую роль крышки открытого верха подьсмного короба 10.

Управление работой пневмоцилиндров

l4 производится с центрального пульта управления и с подвижных рабочих площадок lб, расположенных по бокам камеры и передвигающихся по направляющим 17.

Управление работой пнсвмоцилиндров 14 обеспечивает подъем или спуск подъемных коробов 10 как вместе, так и каждого короба в отдельности (по выбору), Подвижные рабочие площадки lб, на которых расположено оборудование для окраски наружной поверхности вагона 4, являются рабочим местом маляра. Рабочие площадки могут перемещаться горизонтально по направляющим 17. Внутренняя система вентиляции вагона 4 содержит фон ар ную ч асть 18.

Внутренняя и внешняя окраска вагонов осуществляется следующим образом.

llpH установке вагона 4 на технологическую позицию окраски его положение фиксируется датчиком включения пневмоцилиндров 14. При этом против каждого подьемного короба 10 располагаются заборные иатрубки 11 вагона 4.

По команде с пульта управления стравливается воздух из пневмоцилиндров 14, и подьсмные короба 10 под действием силы тяжести опускаются на крышу вагона и своими эластичными насадками 12 накрывают заборные патрубки 11, С включением приточпой ll отсасывающсй вентиляции воздух из приточцого короба б поступает через открытый верх подьемного короба 10 и проходит короб 10 и чсрсз заборные патрубки ll внутрь фонарной части 18 внутренней системы вентиляции вагона 4, Из фонарной части 18 воздух с двух сторон BBlопа поступает в салон, где, сталкиваясь, направляется вниз салона, обтекает пол и стенки салона и через оконные проемы выходит в камеру.

50 д5

4

В процессе внутренней окраски указанный поток воздуха подхватывает аэрозоль распыляемых лакокрасочных материалов и выносит его из вагона.

Одновременно с этим воздух из приточного короба б черсз сетчатые фильтры 8 поступает внутрь камеры, где обтекает наружные обводы вагона 4.

При производстве окрасочных наружных работ с подвижных рабочих площадок

lб аэрозоль лакокрасочных материалов захватывается этим потоком и уносится вытяжной вентиляцией в атмосферу, предварительно пройдя очистку в гидрофильтре 5.

По окончании внутренней окраски салона вагона 4, по команде с пульта управления или с рабочей площадки lб, срабатывается пневмоцилиндр 14 и при помощи системы полиспаст поднимает подъемные короба 10 со стыковки их открытого верха с буферной платой 15, тем самым прекращая доступ воздуха внутрь подьемного ко. роба 10.

Использование на вагоностроительных и ремонтных заводах данной камеры позволит исключить окраску наружной и внутренней поверхностей вагона на различных технологических позициях, позволит уменьшить технологические линии изготовления и окраски вагонов и создаст санитарно-гигиенические условия работающих как при внутренней, так и при наружной окраске вагонов.

Формула изобретения

1. Камера для окраски крупногабаритных изделий, содержащая приточно-вентиляционный короб, ванну с рециркулируемой водой, закрытую решетками, гидрофильтр и рабочие площадки, отличающ а я с я тем, что, с целью обеспечения одновременной окраски внутренней и наружной поверхностей крупногабаритных изделий, приточно-вентиляционный короб снабжен двумя рядами подъемных с. открыверхом KopoGQB c закрепленными HB их концах эластичными насадками.

2. Камера по и. 1, отличающаяся тем, что внутри приточно-вентиляционного короба установлены направляющие для подъемных коробов.

3, Камера по пп. 1 и 2, отли ч ающaя тем, что подъемные короба оснащены системой подьема полиспаст.

Лсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авт, св. СССР Л 35338б, кл. В 05С

15/00, 1972.

2. Авт. св. СССР 14 477014, кл. В 05D

1/02, 1975 (прототип).

39б12

А- А

1U .

9Ъг. Z

Корректор Л. Брахнина

Редактор В. Минасбекова

Заказ 2371I4 Изд. ¹ 825 Тираж 876 Подписнос

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская паб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г ь !!

Составитель С. Леонтьева

Техред С. Антипенко