Огнеупорный материал для футеровки паровозных топок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«Класс 80Ь, 9„

47f, 27

СССР № 63965

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госп ввна=при-=СНК СССР, с

° 1

I

Р. Л. Певзнер

Огнеупорный материал для футеровки паровозных топок

Заявлено 23 июля 1942 года в НКПС за М 4287 (313103) Опубликовано 31 августа 1944 года

Предмет изобретения

Огнеупорный материал для футеровки паровозных топок о т л ич а ю шийся тем, что он выполнен из сырого талько-магнезитового камня.

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольнкова

Л54042 Подписано к печати 16/IV 1946 г. Тираж 500 эка. Цена 65 к. Зак. 3IS

Типография Госпланиздата, им. Всровского, Калуга

На железных дорогах для футе,ровки паровозных топок применял«ся исключительно огнеупорный шамотный кирпич.

Согласно настоящему изобретению, предлагается применять для этой же цели талько-магнезитовый камень (например, шабровского месторождеяия близ станции Арамиль около Свердловска).

Для получения такого огнеупорного материала не требуется заводского оборудования и затраты рабочей силы на подготовку масс и формовку, а также топлива на сушку и обжиг. Обработка заключается лишь в выпиливании камня любой формы и размера из очень мягкой горной породы.

Практическая проверка показала, -что предложенный автором сырой талько-магнезитовый камень (шабровского месторож дения) вполне пригоден для массового применения на паровозах серии «ФД» взамен шамотного дефицитного огнеупорного кирпича.

При применении талько-магнезитового кирпича взамен шамотного достигается также экономия топлива, так как тальковый кирпич медленно остывает, благодаря чему выравнивается тепловой режим в топке. Экономия топлива и выравнивание теплового режима в топке являются безусловно ценными факторами.