Поддон формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

< у-63 jI7II

Республик!

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ry— (22) Заявлено 11.08.77 (21) 2515565, 29-33 (51) Ч.Кл. - В 28 В 7 08 с присоединением заявки ¹вЂ”

Государстеенньй комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.12.78. 51оллете: ь ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 14.02.79 ио делам изобретений и открытий (53) УДК 69.057.53 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, А. Валуевич и П. А. Борботко

Минский филиал конструкторско-технологического бюро

«Строй индустрия» (71) Заявитель (54) ПОДДОН ФОРМЫ

Изобретение относится к производству сборного железобетона, а именно к предварительно напряженным поддонам форм для изготовления преимущественно предварительно напряженных железобетоHIHbIx строительных изделий.

Известен поддон формы, содержащий раму и закрепленные на ней предварительно напряженные элементы (реактивные тяги) (11.

Известен также поддон формы, включающий несущую раму, упоры для натяжения предваритель!но напряженной арматуры формуемого изделия и реактивные тяги, расположенные в нижней части сечения поддона (2).

Недостатком этих устройств являетс.I то, что реактивные тяги, создающие предварительное напряжение поддона, выполнены в виде отдельных, независимо напрягаемых стержней, закрепленных своими концами на торцах рамы. Такие тяги практическ!и не могут быть натянуты с одинаковым усилием и не могут одинаково напрягаться в процессе эксплуатации поддона.

Следовательно, при натяжении ар v! атуры формуемого на поддоне железобетонного изделия реактивные тяги не получают одинаковых нагрузок. Некоторые реактивные тяги получают перенапряжение и в про(ессе эксплуатации выходят из строя (обрываются) другие тяги оказываются недогруженными.

Указанные недостатки снижают надеж5 ность и повышают деформативность поддона.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение дефоэмативности предварительно напряженного поддона путем обеспечения одинакового натяжения всех его реактивных тяг и создания условий дл I одновременной корректировки усилий их натяжения.

Эта цель достигается тем, что приспособление для напряжения поддона выполнено в виде трособлочной системы, блок! которой закреплены на торцах рамы, причем один конец троса жестко закреплен на раме, а другой — с возможностью пере20 мещения.

На фпг. 1 изображен предлагаемый поддон, общий впд; на фпг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Поддон содержит раму 1 с упорами ? лля натяжения предварительно напрягаемой арматуры 8 формуемого изделия 4 приспособление для напряжения поддона. выполненное в виде трособлочной системь

5, блоки б которой закреплены на торца

ЗО рамы !, причем один конец троса 7 жесгФ о > a 1;1 a I«> 0 p e т c ii и я сия л

4.т ! ! !

1

1!

1

1 с )

/ t

5 ф,(а (,осгавптель Андронов

Редактор Т. Кузьмина Текре1 И. Рыбкина Корректор С. Файн

Заказ 987/1568 11зд.¹ 797 Тираж 666 Г!о, писиое

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп, Харьк. фнл. пред. «Патент> ко закреплен иа раме /, а другой — посредство 1 натяжного устройства, вы пиlцспи;>го в виде резьбовой тяги 8 и гайки О.

Уст1>1>йсгBE> работает следу1ощим о1>;> зом.

В предвар:1тельно напряженном по.шопе путем натяжения Вс TBcé трособлочиой cilcTc3 I Bl 5, 1) а сиол ожсп по>1 B:-I :I E:-1 с !1 сечения поддона, создается выгиб, иогашасмь1 и при натяжении арматуры 3 фор !,;:мо1о изделия 4, и изделие формуют и горизоиталы10й или выгнутой в предела. допускаемой величины рабочей поверхности, Причем трособлочная система 5 оосспс1иваст ветвям троса одинаковое иат1жеп,ие.

Кроме того, предложенная,конст,>укция существенно упрощает корректировк, предварительного напряжения поддона и сводит ее к регулирова 1>по иатяакен>.я троса с помощью одного натяжного ус ройства, выполненного, например, в в>I..Ic резьбовой тяги 8 и гайки 9.

Поддон формы, содержащий;aм, с у.горами для предварительно напряженной .,>ìBTóðû формуемого изделия и приспособлен.1е для иа 1ря>ке ия и > 1.1с11а, о т л 11и а;о и, и и с я тем, что, с целью повыше11ия надежности и снижения деформативIocTIi, приспособление для напряжения оддо:>а выполиciio в в :1;1е трос1:блоч",ой системы, блоки которой закреплены иа торцах рамы, причем один конец троса жестко закреплен на раме, а дру: o:1 -- с

>и>з:1о кностью перемещения, 15

Источники 1 нформашш, принятые во виима1ше ири зкспертизе:

Лвторское свидетельство ССС Г

¹ 486905, кл, В 28 В 7/00. 1974.

26 2. Либерман I, А, и др, Проектироваии..

cTE1льных форм для предварительно напряи:.снных конструкций. М., Строй>1здат, 19б4, с. 43.