Устройство для фиксации оси цилиндра печатного аппарата печатных машин в рабочем состоянии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>639734

Союз Советских

Социал истнческих

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-вдув (22) Заявлено 22.10.76 (21) 2415355, 28-12 (23) Приоритет — (32) 30.10.75 (31) %Р В 41 L/189128 (33) ГДР (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описа ия 12.02.78 (51) Л1.Кл.- В 41 V 13120

Государственный комитет по делам изобретений н открытнй (53) 1 ДК 6$1.82 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностра;111ы

Хельмут Шене, Ханс Ионе, Вернер Кюнерт, Альфред Шотт, Ханс-Юрген Тапперт, Гюнтер Шуманн и Арндт Ентцш (ГДР) Иностранное предприятие

«ФЕБ Полиграф Лейпциг» (ГДР) (71) Заявитель (о4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ OCH ЦИЛИНДРА

ПЕЧАТНОГО АППАРАТА ПЕЧАТНЫХ MAIHH

В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ

1 о

Изобретение относится к области ооорудования для полиграфической промышленности и может быть использовано в печатных машинах для фиксации оси цилиндра печатного аппарата в рабочем состоянии посредством периодической выборки зазора в установочном отверстии корпуса.

Известно устройство для фиксации ос;1 цилипдра печатного аппарата печатных маш1гн в рабочем состоянии, содержащее корпус с установочным отверстием, втулку цапфы печатного цилиндра, размещенную в отверстии корпуса с возможность1о периодического поворота, и средство для периодической выборки зазора в отверстии корпуса.

В этом устройстве подшипники цилиндра вставлены B подвихкные п ри вкл1очении:и отключении концентричные или эксцентричные подшипииковые втулки, расположенные в отверстии в стенке машины. Для устранения зазора в подшипниковой втулке применяется принцип двух- или трехточечного зажима при деформировании подшипниковой втулки с неодинаковыми толщинами стенок. При этом подшипниковая втулка снабжена в соответствующих местах пазами, образующими гидравлически нагружаемые камеры.

Под действием гидравлического давления подшипник качения зажимается в самых слабых участках стенки втулки подшипника, в то время как неослабленные участк.; втулки подшипника имеют опору в отверстии в стенке машины.

5 Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

11сдостатком его наряду со сложностью исполнения опоры цилиндра, является не10 обходпмость введения дополнительных устройств для снижения возникающих вследствие термической нагрузки усилий, как например, в периодическое ослабление за;.к„. ì,а подшипника. Известные жс устройства для выраьниваш1я люфта в подшипнике могут быть изготовлены лишь с большими затратами и требуют наличия гидравлической системы в печатной машине.

Наконец, само расположение уiTpoHcTB:1 для выравнивания люфта является конструктивно неудобным и невыгодным.

Пель изобретения — повышение надежности работы устройства ц упрощен .1е его констр1 кци11.

25 Указанная цель достигается тем, что г корпусе и меются две группы отверстий. отделенных от установочного отверстия перемь1чками, причем каждая группа состои. из трех перекрывающих друг друга отвер30 стпй, оси которых паралелльны оси уста63973)(т(ОВО !»ОГО От«СРСтПЯ, Л СРЕДСТВО т iSI ВЬ.

c)oPIclt;3«I3f)J)cl сОстОит 113 Lc(f)oP3111:)мlnll II ;

1!срсмы licit элсментОВ, каждый из ко 1 орых (С ГЛИО!3, 1 >II «СРСДИСМ ОТВСРСTII!! К;!)К;;(C)l! группы, I(привода, соединенного с дсфор мир lot!I,IIXI!f элементами.

KB)tcsLая группа опзсрстий рлс»олож II« и иаира«лснию рлвиодсйствутощсй !ч .—., действующих на втулку цапфы, lo.", у:ло.,;

120 — 135 .

Отвсрс гия каждой группы выполнены сквозными или глмхт(ми. В !inc.iczltcx; сл;— час псрсмычки в конце отвср(тпй отделе»ы

От стенки корпуса поперс и(ой прорез! (о.

Деформирующие перемычки элсмс» I «I выполнены в BII;Lc эксцентриков, ll;;,рл(;ли (ccIcIIx или пнсвма I lfческих »рис,»»llcn;! давления, содержащих металлический корпус с продольной и поперечной выемками, заполненными резиновой мсмбра((ой.

На фиг, 1 показано прсдлаг",å)toc усгройство для фиксации оси ии »lit ц)л со сквозными отверстиями, разрез; ия фи(, 2

10 )rcc, B!I(сбокм, p33pc3; I!B фиг. 3 — — ", ci ройство с глухимII отверстиями, разрез; иа фиг. -1 — то жс, вид сбоку, разрез: 1(Я фиг. 5 — дсформируюц(ие псремычк:I э,.смснты в виде эксцентрика; иа фиг. 6 --- т»

)ке элсменты !3 Видс ириемни!;ОВ дя!,лс! I!s(; иа фиг. 7 показана конструкция присмш(ка давления, разрез

Устройство содержит корпус 1, р Я с»о l(>жеиный иа стенке ма(нины, с уста>(о«оч!(ым отвсрстием 2, втулк 8 цапфы печлти(ог ) цилиндра 4. Втулкл 8 мо)кст оыть «ы.») !псиа концеитричиой или эксцентричной.

Между отверстием 2 и втулкой 8»аходится первый кольцевой зазор 5, обусловлеиньтй «icTO IIIOCTsrx(«f изгото«лсиия, но нов обходимый для работы. Между втулко 1 и цапфой цилиндра 4 находится второй кольцевой зазор 6, Втулка 8 (агружастся в направлении стрелки F весом цилиндр ::, связанного с цапфой 4, и силами да«лев»;-., действующими иа цилиндр (равнодейспз;ющие силы) . Под соответствующим углом (этот угол составляет преимущественно

120 — 135 ) относительно равнодействук)-! цих этих сил в корпусе 1 параллельно ос.:. подшипника 7 расположены две группы от(зерстий 8, отделенных от установочного отверстия 2 перемычками 9. Каждая груг:— па состоит из трек перекрывающих друг друга отверстий.

На фиг, 1 и 2 изображена непрерывная перемычка 9, образованная сквозными (и» показано) отверстиями 8. На фиг. 3 и изображена прерывающаяся перемычка 9, Отделенная от стенки корпуса поперечной прорезью 10. Это отделение пре(1(ттствус( (зозникя(ои(ей опасности разрушения (lp . (овышенном числе циклов нагруiiceltllH.

В средних продольных отверстиях 8, «ходящих одно в другое, расположен,;ic,l) )Р)IИР>, ln I.II(- .!С !С!!! Ы (1(ЙСI » lnt 1» »«! IIJ)Lll3лсIlIIII стРслки С.

По iicp!30> tx варили Гу исполнения (: ф()р ми!) > (О!» »с Bric>>!cttT.>r 11 coc i nsr r ir, 5 -> .! ciic .!! I J)III(B 12, I!()IIBo(II!>In! О 13, (сйстВис

)If)ll помо»и! С,l(!" c.,ri,: ры (лги«18 (фиг.;)

ПО второ; B;II)!!Лит, исполне»ия (Q)III. 6), IC ô0р >1!1()) Inii(С э,icмсll Гl>l 11 сn(3 Osl Из

»;) и(» sl I»»c«l ) 1;1«1 Вгic. it 1t H. При»мни к, (л «, >с(() !»iH (к(шс груни»я котс рого пока 3Bri;! !я (i)»l . 7l cr3s»3 I;f с !.. !дразли тсским или пневматическим о»оком 15 и»тания (срез хо;1(-!

3()II К, IË II I! II !(), !IГ) I!:>О !!I \(Ытl «!СIIСТ13!".. l!c гc. мы у (рл«лени;1 машины. (5 f(;) 1(з!»»к 14 длв Iplfllsl состоит из

;;I, »1f»Ic(»((,ãn хор r(cл !7 с ii()nznль:(ой выс!мкой 18,;!..)о.;n;!я(:ей B иаиравле;(ии оси корпуса, и 1:(и!срсчной выемкой 19, связыl3f»0I!LCI! f1J)C);Lnrlt>IIX 10 (3ЫС (кг 18 С !IOI3C. р. —

:.»)(П 10,,(СТЯЛ III>!(.Cf(ni 0 ЕОРИ>, CB И rtPOXO,(H:I (el! lie j) f1(!!, (: (!c,, l st p fin (Ос" !(On!I > ся. I 1 )0дольная и поперечная выемки заполняютс s I 13 м, к я и! (:3 и р 0 В я и и 0 и р (.3 и и 0 В 0 и м е м 0 (3 л:„)й 21!. Ви TpcIIIIHH IIO,«о.сть 21 рези»о)вой !(. з ()р л l! 1>! 2 .) С«H 3 лил I(1)(3 хо;(>«0 IJ кл л16 с блокn» 15 питания.

УcT f)nitcT(3(ра 00 Яс Г С.тсдг Он(им Оора»ом.

1>;Оп ь(i(>IЗОЙ 3«! 30р 5, Воз 1 1 (1lcа(оif((I Й з(сж,(у втулкой 8 и отвср(тием 2 « корпусе, I > с 0 () x n, (If . >(Д. и f ) f. () o T l>I 1 l P l l ; I B I i iic c i I; (I I I3 (м ли» >), 11 pl l B I(, I!0 ICI I Ill i 1! 0 Г к»110 1 lilll!; Оди «1 к .)

nri мси!аст т()чи()й уста:rn«;cc втулки 3 в ра()о (слт состоянии гри комо цп деформирук)(цих элементов 11 ие..)смычка 9 нагружа(тся lr кольцевой зазор 5 в зоне действия деформирз ющих элементов 11 перекрывается; при .это vt происходит фиксация опоры ос(. цилиндра печатного аппарата в трсxTnчечиом злжпмс. При включении и

nTf ЛЮЧ(.iÈH Этот ЗЛ)К:(з. »ПО)Ы ).. тр:! i:Hei CH

Дсформирутощие элементы 11, выполIles!IIII>Ic 13 видс эксцентриков 12, при нагружснии поворачивя(отся.

Де(рормирмтощис элемент,i. 11, выпол1(е:(ные в виде приемника 14 давления, за50 II!IThlB3 foTcH р 00>(ей:к;.(дкостт.(0 0Т б (01(B

1,) питания, так ITo в металлическом Kc)рпусе 17 (зулкаиизпрованиая резиновая мембрана 2(3 нагр) жает псr)e),:ьт>ткз 9, 55 Благодаря недорогой в изготовлении и несложной по конструк(ши беззазорной опоре оси цилиндра возмо«кно свооодное от колебаний вращение цилиндра. Поскольку тn,и ко втулка становился фиксированной

0»()рой относительно отверстия в корпусе стенки машины, я цапфа цилиндра расположена «о втулке с зазором (плавающий подшипник), В случае термической нагрузк i исклк)чается необходимое в и»ползи киых опорах разгр,зочисс метро!(ство.

639734

Риг. 1

Рыг 2

Формула изобретения

1. Устройство для фиксацп! Осп !и!линдра печатного аппарата печатных машин и рабочем состоянии, содержащее корпус с установочным отверстием, втулку цапфы печатного цилиндра, размещенную в отверстии корпуса с возможностью периодического поворота, и средство для периодической выборки зазора в отверстии корпуса, о тл ич а ю щ ее ся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, в корпусе выполнены две группы отверстий, отделенных от установочного отверстия перемычками, причем каждая группа состоит из трех перекрывающих друг друга отверстий, оси которых параллельны оси установочного отверстия, а средство для выборки зазора состоит из деформирующих перемычки элементов, каждый из которых установлен в среднем отверстии каждой группы, и привода соединенного с .деформирующими элементами.

2., стройство по и. 1, Отл ич а !Ощес с я тс !, !то к!!ждая грА ппа Отверстий расположена к иаправлениIО paBH03eÉñòìю!цей сил, действующих на втулку цапфы, 5 I1o z I;,Ом 120 — 135, 3. Устройство по пп, 1 и 2, отличающ е е с я тем, что отверстия каждой группы гыполнеиы сквозными.

4. Устройство по пп, 1 — 3, о т л и ч а ю10 щ е е с я тем, что деформирую!цпе перемы !ки элементы выполнены в виде эксцентриков.

5. Устройство по пп. 1 и 2. о т л I! ч а ющ е е с я тем, что, Отверстия каждой группы

15 выполнены глухими, а перемычки в конце отверстий отделены от стенки корпуса поперечной прорезью.

6, Устройство по пп, 1,2 п 5, о т л и ч а-! о щ ее с я тем, что деформирующие пере20»ы !ки элементы выполнены в виде гидравлических или пневматических приемнпкоз дaÂëÐíIIÿ, содеpжа1цих .i!еталличEÑI;nÉ коp пус с продольной и поперечной выемками, заполненнымп резиновой мембраной.