Ручка стеклоподъемника транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о и и адн тг изоьеЕТЕНИ! 639737
Союз Советских
Социалистических
Реснублнк
К АВТОРСКО,МУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.77 (21) 2469420/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень М (45) Дата опубликования описания 30.12.7
) М.Кл
В 603 1/17
Гасударственный комитет
) УДК 629.113.011..671(088.8) ла делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Ю. А. Нистомлинов, В. Э. Шерстинский и Е. Г. Эварт
Горьковский автомобильный завод (71) Заявитель (54) РУЧКА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Формула изобретения
Изобретение относится к дополнительным приспособлениям для окон транспортных средств, в частности к стеклоподъемникам.
Известны ручки стеклоподъемников, содержащие рычаг для поворота и установленный на нем наконечник для захвата его пальцами(1).
Недостатком подобных конструкций является возможность травмирования о ручку стеклоподъемника при ударе.
Известна ручка стеклоподъемника транспортного средства, содержащая рычаг и поворотный наконечник, установленный на оси на рычаге (2).
Последнее техническое решение как наиболее близкое к изобретению принято за прототип.
Недостатком прототипа является также возможность травмирования пассажира при ударе о ручку.
Целью изобретения является исключение возможности травмирования пассажира при ударе о ручку.
Для этого ось наконечника выполнена полой, в рычаге выполнено углубление, в котором установлена упомянутая ось, наконечник снабжен крышкой и пругим элементом для удерживания оси в углублении, при этом один конец упругого элемента соединен с рычагом, а другой — с крышкой.
-Ia фиг. 1 схематично изображен стеклоподъемник, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
В рычаге 1 сделано углубление 2, в ко5 торое вставляется полая ось 3, служащая осью вращения наконечника 4. На торец оси
3 накладывается крышка 5, к которой крепится один конец цилиндрической пружины
6 растяжения, другой ее конец крепится в
10 рычаге 1 штифтом 7, Пружина 6 проходит внутри полой осн 3» прижимает ее к рычагу 1.
При ударе о наконечник 4 силой, направленной вдоль двери автомобиля, возникает
15 момент относительно кромки 8. Если этот момент превышает момент, создаваемый пружиной 6, то ось 3 выходит из ууглубления 2 рычага 1 и наконечник 4 вместе с осью 3 отклоняется в направлешш действия
20 силы, исключая травмирование пассажира.
Предлагаемая конструкция ручки стеклоподъемника повышает безопасность, исключает травмирование пассажира при ударе о ручку стеклоподъемника в случае направ25 ления удара вдоль двери автомобиля.
Ручка стеклоподъемника транспортного
30 средства, содержащая рычаг и поворотный
639737 т
Ф>1< 2 (.ост;>в>l.>.i>< Л. Ск>альска» Г -«ре; С. Антипенко
Корректор P. Беркович
Редок>ор А. Купрпкова
Заказ 2357 3 Р!за, ¹ 808 > ир»>к 799 Подписное
НПО Госуд»рственного коми>етii СССР ilo лслаги >Оооретеиий и открытий
113035, Моска;<, ?К-35, Рау>пск;>и ii;i(>, а. 4, 5
T:.i i>i>i j), >>(» I». ii,) Сiiii \ il(>i>>i, 2 (!аконе<1нйК, L !. .TàIIL>13-ICIIIII II i Iia 1>cii ii0 рыч,—
1с, отличающаяся тем, что, с целью исключения травмирования пассажира при ударе о ручку, ось наконечника выголнс11IЧаГС III>I ГОЛ Н liO t ГЛ<< О,1СН11С, 13 КОТОРОаl 3СТ 1 IIOI3, 1СIIII >>IIOI, II 1 Дл и << LL () ili I ()c l l 13 < I , с I i l l ll, ll р il аТОм (>.1ин 1 .L>III:IL L н()3 ГО! О ЭлсмсlITтнсп с рычагом, а другой — с крышкой.
Источники информации, принятые 13() внпм;>нпс прп экспертивс (. ((атс>п (".((!.3, X" >(!)Е ((3 >, кл. 71;3 (;>, (!)()5.
;> ((ате>11 (> L L> f) I11 > 1 пи! X 1 !) 7<< I> !Г) кл. Е; >.Ч, 1 . Н >(>.