Система принудительной смазки агрегатов трансмиссии транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и ij 639738

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоюв Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.77 (21) 2468344/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78, Бюллетень М 48 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) М. Кл.е

В 60К 17/00

F 16Н 57/04

Государственный комитет ссср (53) УДК 629.113-585. .1(088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. С. Мечев и Л. Ф. Рохмаи

Особое конструкторское бюро пожарных машин (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ СМАЗКИ АГРЕГАТОВ

ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам смазки агрегатов трансмиссии автомобилей, у которых при нейтральном положении раздаточной коробки, включаемом во время от- 5 бора мощности на стоянке, не обеспечивается смазка деталей раздаточной коробки и установленной на ней коробки отбора мощности путем разбрызгивания масла из масляной ванны. 10

Известна система принудительной смазки агрегатов трансмиссии транспортного средства, содержащая гидронасос, приводимый во вращение от вала отбора мощности, трубопровод, соединяющий всасывающую по- 15 лость гидронасоса с масляной ванной гидроагрегата, например раздаточной коробки, а нагнетательная полость соединена с потребителем смазки.

Недостатком систем известной конструк- 20 ции является нестабильное засасывание масла гидронасосом при пуске, усиливающееся по мере износа деталей насоса, а также при охлаждении масла. При этом коробка отбора мощности может быть поставлена под нагрузку не одновременно с включением, а только после того, как произойдет самовсасывание масла насосом из масляной ванны.

Целью изобретения является повышение надежности пуска гпдронасоса.

Цель достигается тем, что система снабжена отсекающим клапаном, а всасывающая полость гидронасоса снабжена каналом со всасывающим коллектором двигателя транспортного средства, при этом отсекающий клапан установлен в упомянутом канале.

Кроме того, система снабжена ".àïîðíûì устройством, установленным в канале, сообщающем всасывающий коллектор двигателя транспортного средства со всасывающей полостью гидронасоса.

На фпг. 1 схематична изображена система смазки; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Гидронасос 1 своей всасывающей полостью 2 через трубопровод 3 соединен с масляной ванной 4 гидроагрегата, например раздаточной коробки 5, на которой установлена коробка 6 отбора мощности, а через отсекающий клапан 7, расположенный выше оси гидронасоса 1, каналы 8, 9 и запорное устройство 10 — со всасывающим коллектором двигателя автомобиля (на чертеже не показан). К нагнетательной полости 11 гидронасоса присоединены манометр

12 и трубопровод 13. Между всасывающей

639738

С<)ст!)н»те< .ь В. У)<нин

Ко . рсктви Р. <-.с «<)<><5><

I 1 !) > i i c i i > !

Тс.,рсд С. Ант«не<и«>

1 i д !!. 1,3>ПР . <;<)B;!

1!зд..) 808,»«<>н с7):3/."!

TII!I<>I p>I<))IIII, !Ii). Сапун<>!)<>, 2 полосп>!О -> 1 ид)30пасоса 1 и UTO<„ I, 2!OIÖEIì клапаном 7 располо)кена дополнптельi!25! емкОстl. 14, Ilpc+II23! Ir! <>с нп 251 д 15I !12 Оплепия масла и подпитки последни>м и:3)3он(1соса 1 в момент пуска.

Работа системы происходит следу. ощпм образом.

После включения коробки 6 отбора мощности открывают запорное устройство 10, при этом всгсыва(ощий коллектор двигателя через каналы 8, 9 и отсекающий клапан

7 сообщается со всасывающей полостью 2 гпдронасоса 1. Под действием разрс)кения во всасывающем коллекторе, которос у современных автомобильных двигателей достигает 350 — 400 мм рт. ст., масло из масляной ванны 4 раздаточной коробки 5 по трубопроводу 3 поднпмастся и заливает всасывающую полость 2 п(дронасоса и сосдипс)шую с пей дополнитсл(1 ую емкость

14. Проникновению масла в канал 8 препя-.— с 13< ст Отсск210щий кл!Iп2п 7, pBciioJI051(BI!ньlй I31>Ill o Оси ГII+poIIBcocа 1. П()<. . Iс ТОГО, как гпдронасос 1 разов ет рабочее давл;— ппс, что ко (тролирую. по (<оказаниям манометра 12, и масло по трубопроводу 13

ПЯЧПЕТ ПОСТ)>ПЯТЬ К В))ЯЩЯIОЩПМСЯ ДЕТ2ЛЯМ коробки отбора мощности, ззкрыва)от запо)ЗПО(, сг;. (I!cт!30 111, ) !;<>0)п>25! э !5:,! !30, Ch!l3B!ОПI!IИ !")Л""КТОO >!"!i. i > ГСЛЯ ОТ ВСB ЬП32И\Сй(IIO >IOC "П с> > >; тPO» « 0(", )

) . ))C,iË03 ((II1! E!5I СII !СМ(! Сзiß:IКИ ПОЗВОЛЯ<.

5 сок(р ЯTI ". Tl !3р с< 15i I! ус ка >!;1 соса Явтохlобил 51, что ускорит полную го .) !)пост ° последнего.

Ф О P,! 3 Л с! . I:3 0 О Р С T C I! И Я

1. Система принудительной с)!Яаки агрс10 гатов тра. смиссии транспортного средства, содеракащая гпдропясос. всась)вающая полость которого соедп :спа с помощью трубопрогода с масляной ваш!ой агрегата, а нагнетател!и!ая полость соединена с потреби15 телем смазки, отличающаяся тем, что, с. Целью повьш ения паде)кпосг!! и) скя гидропасоса, опа с:ао,::,спа отсека(ощим клапаном, 1 всасы22.:0!ö;!2 полость гi дропассся сообlце132 кап 2л ). г; теля гр испорти(>гÎ средства. п)3!i этом Отсcкяloщ!!й кл !!! I!1! уста lюl)л .II в упо.,!янутом канале.

2. (.истема по .. 1, о;лпчающаяся тс,i, что 01!В cilаб..:с а <.-;Порпым устройст130),, УСТЯ!!О 3 <Сн . Ы;! 13 Хс

ПОЛОСТ!>Ю ГИДРОпс.СОСЯ.