Токосъемная головка токоприемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! (! 639740
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт.. свид-ву (22) Заявлено 11.10.76 (21) 2429108!24-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень М 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (:l) ) М. К.ч.з
В 60L 5/10
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.336.23 (088.8) (72) Автор изобретения
С. Л. Русов (71) Заявитель
Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) ТОКОСЪЕМНАЯ ГОЛОВКА ТОКОПPИЕМНИКА
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам с электротягой и монист быть использовано в токоприсмш3ках, н(3(()3!!мер, троллейбусов.
) I:3(3сcTIII>! ((!кос ((.к(3(ые Головки токоири- 5 емп!3кОВ, В3(Л3очающис корпус с контактной вставкой и щеки (1).
Недостатком этих головок является ненадежный контакт с контактными проводами при прохождении узлов разветвления. 10
Известна также токосъемная головка токоприемника, включающая корпус с контактной вставкой, установленные с внешних сторон корпуса подпружиненные щеки, приводимые пггоками втягивающих элемен- 15 тов (2).
Однако и эта головка при повороте электротранспорта не обеспечивает достаточной надежности токосъема, поскольку контактный провод, отходящий в сторону поворота, не зафиксировал и удерживается лишь за счет прижатия пружинами штанги. Контактный провод, идущий прямо, соскакивая с головки, вызывает се колебания, что может привести и к соскоку контактного провода, отходящего В сторону поворота.
1. I C.(I J> IO I l з О б 13 с те ! и я я (3 л я ет с я 11 O II I >J I JJ C J I I I C
33(3де>кност(! T(JI(ocúcìà IJ3 участках р(3:333(твл(пий контактных прони!дон.
Цель достигается тем, что корпус снабжен жестко закрепленными 33а нем осями, на которы.;. установлены с возможностью
3ци;орота щеки (дугообразными элс!3снг(3ми на II# нижних концах, а штоки 33тягивающих элемент(и3 соед(шены с 33с)3хними кон ц ам и щек.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема токосъемной головки; на фиг. 2 вариант исполнения дугообразных элементов; на фиг. 3 — функциональная схема работы устройства.
Токосъемная головка содержит корпус 1, держатель 2 с контактной вставкой 3, откидные щеки 4, установленные на осях 5 с возможностью поворота вокруг них и поджатые пружинами б. Щеки на нижних концах снабжены ограничивающими дугообразными элементами 7. Втягивающие соленоидныс элементы 8 имеют штоки 9, соединенныс с верхними концами щек. Корпус вмонтирован в и(лки 10 с шарнирами 11.
12, Ооеспечивающпми головке две сгепен(! сВОООДы. TQI(oc hc>1 IJ (! 5! Головке! !33(I JJ .(lope(JcTâó T с контактным проводом 13, рядом ( которым Jl;1 участке развствлсч(!(я рзспо, 3(!iI((!1 ((О!(Та к1 !31>(Й и )ЗОВ(эД 1>).
УО3 рой(l>() работ;l(т еле !уI(3!II Ilail обр;("(J .> I .
639740
При подходе электротранспорта к участку разветвления при повороте вправо левый втягивающий элемент 8 получает питание и гтягиваст шток 9, перемещая правую щеку
4 до тех пор, пока оиа ис займет полож«иие I. Bcpxlfffkt конец )то>!ка (1) olI) còffò«H иижс уровня контактного провода, пер«м«CTIIfJШИСf> В ТО>.1К» ((>, ОЧК(! О СМ«СTIIT(."и l> точку б(, и контактный провод 14 за!)!м() положение 11. В результате этого контакт- !о иый провод 14 будет зажат дугообразными элементами 7, а ничем не ограниченный слева провод 13 соскочит с контактной вставки. В таком положении токосъемная головка проходит участок разветвления. 1,)
Затем получит питание правый втягиваю1ций элемент, в результате чего левая щека переместится в поло>кение 111. 1 очиft (5 займет положение точки в1, а точка г--положение точки г!. Контактный провод 1-1 го уже ие будет ограничен слева дугообра:1ным элементом и поэтому под д(йствисм правой щеки, которая займет положение
IV, опустится на контактную встаьку. После этого втягивающие элементы обесточатся, и щеки с дугообразными элементами займут свое исходное поло>кепи«.
Поворот влево осуществляется аиалоп!чиым образом.
Использование описанной токосъемной головки позволяет проходить участки разветвления, не снижая скорости, обеспечивая при этом надежный TQK()c J>(Ф (г р м гl D J! о б p (т c t JJ я Гоно« ь(.миая О.!Окка токоприемника, включающая корпус с контактной вставкой, установленные с внешних сторон корпуса подпружиненные щеки, приводимые штоками втягивающих элементов, отл и ч а юща я с я тем, что, с целью повышения на,ze>fatocTfJ токосьема иа участках разветвлсIll!!i конта кт1!Ых проводов> корпуc снабжен ж(стко закрепленными JJD исм Осями, IID к(ггopl lx устаиовлсftl>t с в()змо>киостl>fo tfoворота щеки с ду!Ообразиых!и элементами иа их I!it>KIJIiх к01!цах, и штоки втягиваlоЩИХ ЭЛСМС(ПОВ СОЕ It!!I«ill 1 С В PXIIJJÌÈ КОИJtDÌJJ ЩЕК.
11сточиики информации, иринятыс во внимание при экспертизе
1. Ивин К. В. и др. Токосъем троллейбуса. М., изд-во Министерства коммунального хозяйства. 1956, с. 43 — 58.
2. Лвторское свидст(льство CCC)
Л(;J).!4Ã)3, кл. В 601. 5/(И, 17.05.73.
639740
Pu,. g г
Корректор P. Беркович
Редактор А. Купрякова
Заказ 2357/6 Изд. № 808 Тираж 799 Подписное
1!ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 г
Г б
Составитель Н. Шалаева
Текред С. Антипенко
1,