Система энергоснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСМЕН

ИЗОБРЕТЕНИЯ ()б39743

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСИОМУ СВЙДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-B) (22) Заявлено 14.12.76 (21) 2431294/24-11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет (43) Опублш;овано 30.12.78. Ьюллстепь . ч1а 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (51) M. Кл.

В 60М 3/02

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.722:

:621.332 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. М. Никитин, В. И. Старцев и П. П. Bt."ëåâöîâ (71) Заявите и

Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (54) СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано в системе энергоснабжения.

Известны системы энергоснабжения, со- 5 держащие тяговые подстанции, к шинам которых подключены провода контактной подвески, измерительные трансформаторы, вспомогательные линии энергоснабжения (11. 10

Однако эти системы не обеспечивают постоянства напряжения в контактной сети.

Прототипом изобретения является система энергоснабжения электрифицированных железных дорог, содержащая тяговые под- 15 станции, к шинам которых подключены провода контактной подвески, и дополнительный привод, соединенный с трансформаторами напряжений, регистрирующий блок(2).

Однако известная система не обеспечи- 20 вает надежной работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы.

Для этого система снабжена блоком сравнения напряжений, блоком коррекции 25 разности напряжений и уравнительного тока, выходы которых подключены к соответствующим входам регистрирующего блока, а входы соединены с выходами блока сравнения напряжений, входы которого подключены к трансформаторам напряжения.

На чертеже показана электрическая схема системы энергоснабжения.

Система энергоснабжения имеет смежные подстанции 1 и 2, провода 3 контактной подвески и дополнительный провод 4, трансформаторы 5 и б напряжения, блок 7 сравнения напряжений, блок 8 коррекции разности напряжений, блок 9 коррекции уравнительного тока и регистрирующий блок 10.

Система работает следующим образом.

Г1рп возникновении разности напряжений на шипах смежных тяговых подстанций 1 и 2 переменного тока в проводах 3 контактной подвески возникает уравнительный ток. Напряжение шпш подстанции 2 по дополнительному проводу 4 передается на подстанцию 1, где с помощью трансформатора б напряжения понижается и подается на блок 7 сравнения напряжений. С другой стороны на этот же блок поступает напряжение с шин подстанции 1 через трансформатор 5 напряжения.

Вследствие электромагнитного влияния уравнительного тока контактной сети на

ФОр,1, tа И rJ! р Г IIИ((Составители А. Наумов

Текред С. Антипенко

Корректор P. Беркович

Редактор А. Купрякова

Заказ 235779 Изд. № 808 Тираж 799 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иао., и. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 д1 о и О л н и т е,ч ь н ы и 11 р1 О в о ч 11 Iq rJ r, 1 r 1 H r:; (и ндуктпруется значительная ЭДС, искажающая истинное значение напряжения на шинах подстанции 2. 3а счет этого влияния искаженной является и разность напряжений на выходе блока 7 сравнения. Искажение компенсируется в блоке 8, на выходе которого возникает напряжение, пропорциональное разности напряжений на шинах смежных подстанций 1 и 2. С выхода блока 9 поступает ток, пропорциональный уравнитсч I(ox@. Эти величины фикспр ются и регистрирующем блоке 10, управляющем работой тяговых трансформаторов (на чертеже не показаны).

Данная система, выполненная В виде схемы, содержащей известные элементы, позволяет осуществить энергоснабжение участка электрической железной дороги переменного тока с одновременным измерением уравнительного тока и разности напряжений на шинах с.(е>кных тяговых подс (ниц(1(1(, что дает Во3ìîÿ((îñò(осущест((пт(управлспис этой системой с целью уменьшения потер» энергии и ней.

Система энергоснабжения электрифицированных гкелезных дорог переменного тока, содср>(ащая тяговые подстанции, к шинам которых подключены провода контакт ной подвески и дополцитслш(ый провод, соединенный с трансформаторами напряжений, регистрирующий блок, отл и ч а ю10 ща я ся тем, что, с целью повышения наде>кности, система снабжена блоком сравнения напряжений, блоками коррекции р;(3ности напря(ксний и уравнительного тока, выходы которых подключены к соответст15 вующим Входам регистрирующего блока, а входы соединены с выходами блока сравнения наг(1)яжсиий, ВхОды которо! О подкл(Очены к трансформаторам напряжения, Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Марквардт К. Г. Энергоснабжение электрических укслезных дорог. М., «Транспорт», 1965, с. 14 — 15.

2. Заявка ¹ 2402287/11, кл. В 60М /302, 25 01.09.76, I(o которой принято решение о выдаче ав (х(рс(ог0 свидетельства.