Устройство для швартовных испытаний движительных комплексов судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСА НИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеяо 13.06.77 «21) 2496200 27-11 с присоединением заявки 1ле— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования списания 11.04.79 (51) Ч.1хл.- В 63 В 9 М : О! М1000

Государственный комитет (53) УДК 629.12.8:678..010(Ь88.8) по делам изобретений и открытий (72) Авто р ы птзобретения

А. К. Гриценко, Н. М. Крылов и M. M. Щербань (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ДВИЖИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ СУДОВ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для испытаний Лвижительных комплексов судов.

Известно устройство, содержащее потоконаправляющий канал, выполненный в виде изогнутого желоба, размещенного в кормовой части судна (1).

Однако это устройство сложно и дорогостояще.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и снижение его стоимости.

Для этого устройство снаб:кено коробчатым сектором, при этом потоконаправляющий канал размещен íà поверхности подводного крыла, а коробчатый сектор шарнирно закреплен в кормовой части желоба.

На чертеже схематично изображено преллолкенное устройство.

Устройство содержит желоб 1, надетый на поверхность подводного крыла 2 судна. На кормовой части желоба 1 íà горизонтальном шарнире 3 поворотно слтонтирован коробчатый сектор 4 с троеовым приводом б.

Устройство работает следующим образом.

Часть созлаваемого работающим греб1ым винтом потока волы с помощью сектора 4 отсекается от основного потока и по каналу, образованному желобом 1 и крылом 2, направляется на засасывающую сторону движителя, где соединяется с основным набега|оиц м на движитель потоком.

;3 рсзу:IhTBTc этого вола полтекает к движителю с увеличенной скоростью, равной е1о акспальному перемещению при движении судна. и относительная поступь дв I ..кителя становится равной ходовому значению, т. е. с помощью этого устройства воспроизводятся условия, аналогичнь1е ходовым.

Поворотом сектора 4 вокругr горизонтального шарнира 8 можно отсекать большую и меньшею часть покидающего двиткитсль потока, в результате чего будет из«еняться расход волы через канал, а следовательно, и скорость суммарного потока, чолтекающсго к засасывающей стороне .-вилкителя. Тем самым обеспечивается плавное регулирование нагрузки движирг

-" я

Формула изобре —.=íèÿ

Устройство лля швартовнь;х испытаний

".вижительных комплексов судов, преимл5397>!

Сос Га н тслв Л. Лапеика

Р—;.;; ". А. Кунрикова Тс»1 е.—, С. Антипенко Корректор И. Симкина в 1ООО 157! 1!зд.. м 71 0 тиране 525 Полонское

11Г10 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушскан наб., д. 4/5 тнв . арь- .1ч1л. пред. «патент»

I I I C L Ã Ç L 11 и о а Г1 0 д В о д Н Ы Х 1(p bi JI b H X., С о д е р . гкаи1LL потоконаиравляющий канал, вы1 олнеиный в виде изогнутого желоба

1331«LJiöl.llli:!f:l в кормовой части судна. о ".. . и . а о щ L 1= L я тем, что, с целью уиро1цеиия конст j KIIIIII устройства н снижения

1го стоимости. устройство снабжено короб, i fü м сектором. при этом потоконаправJ..L111ций к;:.: ië размещен иа иовер.киости подводного кры,;а, а короочатый сектор

Il àðIIèðèî,акреилен в кормовой части желоба.

Исто ник информации, принятый 1ю

111111маHиL при экспертизе:

Ав-,орское свидетельство СССР

Л 3-:-б1 3, кл. В 63 В 9, 00, 1971.