Грунтоотвозная раскрывающаяся шаланда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
>639755
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. с!ви1д-ву— (22) Заявлено 04.07.77 (21) 2502236 27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.12.78, Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 11.04.79 ) !
51) . .К.-,. - В 63 В 35 30
Государственный комитет пв делам изобретений и открытий
f53) УДК 629.124.32 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. А. Орлов и Н. H. Яковлев (71) Заявитель (54) ГРУНТООТВОЗНАЯ РАСКРЫВАЮЩАЯСЯ
ШАЛА НДА
Изобретение относится к судостроению.
Известна саморазгружающаяся баржа для перевозки сыпучих и кусковых грузов, содержащая емкость, фиксирующее приспособление, удерживающее трюм в закрытом положении j1).
Недостатком указанной баржи является малая надежность фиксации трюма в закрытом положении.
Наиболее близким решением из извесг- .о ных является грунтоотвозная раскрывающаяся шаланда, содержащая шарнирно соединенные полукорпуса, привод раскрытия и закрытия трюма и механизм удержания трюма в закрытом положении 12). 15
Целью изобретения является обеспечение плотности закрытия трюма и уменьшение веса корпуса.
Цель достигается тем, что механизм удержания трюма в закрытом положении 20 содержит защелку и зацеп, установленный в направляющих, смонтированных на полукорпусе, причем защелка и зацеп снабжень: гидроприводами.
На фиг. 1 дана конструктивная схема 25 грунтоотвозной раскрывающейся шаланды; на фиг. 2 — механизм удержания трюма в закрытом положении.
Грунтоотвозная раскрывающаяся шаланда содержит шарнирно соединенные по- 3î лукорпуса 1 с трюмом между ними, п1дропривод 2 раскрытия и закрытия трюма. зацеп 8, размещенный в направляющих 4, и гидропривод 5 зацепа 3, защелку 6, шарнирно соединенну10 с гидропрпводом 7. Защелка 6 взаимодействует с упругой вставкой 8, укрепленной на днище полукорпуса 1.
Работает устройство следующим ооразом.
Прп разгрузке трюма сбрасывается давление в гидроприводе 5 зацепа 8, в результате чего зацеп 8 смещается на величину образующейся ц1елп по стыку трюм .
Включением пдропривода 7 защелка 6 отжимает зставку 8 и выводится пз зацепления с зацепом 3. Гидропривод 2 развора кивает полукорпуса 1, и трюм шаланды раскрывается. При закрытии гидроцплиндр0м
2 разгруженного трюма зацеп 8 захватывает защелку 6 и с помощью гидропрпвода
6 стяпгвает полукорпуса 1, устраняя тем самым зазор по стыку трюма шаланды.
Технико-экономический эффе! т пред,чагасмо!1 грунтоо гвОзной шал".H....ы заклlочается в обеспечении плотности закрытия трюма и уменьшении просора грунта, особенно легкого (песок для строительных целей); в снижении веса корпуса, так как
Формула изобретения
/
1! !
1
С<ктавпTc .1! В. Трофимов
Реда! тор А. Купрякова Те ре- С. Антипенко Корректор И. Си»кина
Заказ 1009 1571 )1з 2, 00 Тираж 526 Подписное
НПО Государственного комитеаа СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. Hðå» <Патент» ьводятся дополни 1 сльныс Опоры (стопорные устройства) по длине трюма.
Дополнительные опоры, устаноьлснные в средней част;1, обеспечивают нсобкодимло плотность стыка, уменьша;от прогио полукорпусов, что даст возможнос.ь оолс;—
:HITÜ кОHCТрукUIIIO l(OрпуСа.
Увеличивается:1адежность устройства, -.àê как все элементы стопорного устройст13 а 3 а щи щс н ы o T в 0 з де!! ст Ба!51 р а 3 г р у ж и с м 0го грунта.
Грунтоотвозная раскрывающая.я ша15 ланда, содержащая шари ip;10 соединенные полукорпуса, привод раскрыпгия и закрытия трюма и мс:(авизо удержа1 ия трюма в закрытом ноложснии, 0 т .1 II 1 Il 10 Iц а я с я тем, что, с целью обеспечения плотности закрытия трюма и уменьшения веса корпуса, мс:(апизм удержания тр1ома в закрытом по.IОИ(ЕНИИ СОДСРЖ !т За1ЦСЛК И ЗаЦЕП> СТа новленный в направля!Ощи(, смонтированны1(на полукорпусе, причем защелка и зацеп снабжены гидроприводами.
Источники информации, принятыс Но внимание при. s:(ci:ертизс;
1. Авторское св1:.детельство СССР
i¹ 209977, кл. Ы 63 В 30 30, 20.04.66.
2. Патент Франции ¹ 2129636 к.i. В 63 В
35. 00, опубл. 1972.