Грузовой крюк

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пиб39796

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.01.77 (21) 2445240/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 л.t Рте, . (51) М. К..

В 66С 1/38

Государственный комитет ссср по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я. Е. Левицкий и М. А. Федорииин (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (54) ГРУЗОВОЙ КРЮК

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам.

Известны грузовые крюки, снабженные подпружиненными толкателем и фиксатором, обеспечивающими автоматическое освобождение крюка от петли стропа (1).

Однако для освобождения таких крюков от петли стропа необходимо опустить крюк до опорной поверхности. 10

Наиболее близким из известных технических решений является грузовой крюк, снабженный приспособлением для автоматического освобождения его от петли стропа, содержащим поворотный подпружинен- 15 ный рычаг (21.

Однако такое устройство не обеспечивает надежное удержание петли стропа в зеве крюка в процессе застропки груза.

Целью изобретения является обеспечение надежного удержания петли стропа в зеве крюка при застропке груза.

Цель достигается тем, что на хвостовике крюка установлена балка, на конце которой со стороны зева закреплен поворотный подпружиненный фиксатор V-образной формы, а на другом — упомянутый рычаг, имеющий на свободном конце выступ, взаимодействующий с фиксатором.

На фиг. 1 изображен грузовой крюк, общий вид; на .,фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — взаимное расположение деталей после заведения петли стропа в зев крюка; на фиг. 4 — то же, в момент подъема груза.

Грузовой крюк состоит из собственно крюка 1, на хвостовпке 2 которого закреплена серьга 3 для навешивания на грузоподъемное устройство.

На хвостовике 2 под серьгой 3 закреплена балка 4, выполненная из швеллерного профиля. На одном конце балки 4 на оси 5 установлен подпружиненный поворотный рычаг 6, а на другом, со стороны зева крюка 1, на оси 7 установлен подпружиненный поворотный фиксатор 8 V-образной формы, взаимодействующий со свободным концом рычага 6, имеющим выступ 9.

Работает крюк следующим образом.

Петля стропа 10 вводится в зев фиксатора 8, который поворачивают в сторону рычага б, и он отжимает рычаг вниз. При этом фиксатор 8 заводится за выступ 9 рычага б (см. фиг. 3), Петля стропа оказывается замкнутой между фиксатором 8, концом рычага 6 и рогом крюка 1.

При подъеме груза строп 10 натягивается, и его петля отжимает рычаг 6 вниз, освобождая фиксатор 8 (см. фиг. 4).

639796

После установки груза и ослабления натяжения стропа 10 рычаг б выбрасывает петлю из зева крюка 1.

Формула изобретения

Грузовой крюк, снабженный приспособлением для автоматического освобождения его от петли стропа, содержащий поворотный подпружиненный рычаг, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения надс>кного удержания петли стропа в зеве крюка в процессе застропки груза, на хвостовике крюка установлена балка, на конце которой со стороны зева закреплен поворотный подпружиненный фиксатор V-образной формы, а на другом — упомянутый ры5 чаг, имеющий на свободном конце выступ, взаимодействующий с фиксатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 100721, кл. В ббС 1/38, 1953.

2. Патент США ¹ 3259420, кл. 294 — 83, 19бб.

639796 (1 (/

| ! !

Составитель Г. Теркулецкая

Текред Н. Рыбкина

Корректоры: Л. Брахнина и 3. Тарасова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2220/5 Изд. ¹ 785 Тираж 1005 Подписное

1-1ПО Государственного комитета СССР по дел".:ì изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5