Захватное устройство для грузов с цапфами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЫ И Е

ИЗОБРЕТЕЫИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L F11639799

Союз Советских

Социалистических

Реслублик с Ц It6$P (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.77 (21) 2466032/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (51) М, К.

В 66С 1/66

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.062 (088.8) (72) Авторы изобретения В. М. Боревский, В. И. Старых, В. В. Курганов и П. С. Нестеренко (71) Заявители Украинский научно-исследовательский институт специальных сталей, сплавов и ферросплавов и Завод «Днепроспецсталь» (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ЦАПФАМИ

Формула изобретения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известно захватное устройство для грузов с цапфами, содержащее траверсу и соединенные с ней посредством гибких тяг два 5 захвата, каждый из которых выполнен в виде рамки(1).

Однако процессы застропки и отстропки груза осуществляются вручную.

Целью изобретения является автоматиза- 10 ция процессов захвата и освобождения груза.

Цель достигается тем, что устройство имеет направляющие пластины, установленные па внутренней и наружной сторо- 15 пах боковых граней каждой рамки, располо>кенные под углом 30 — 40 к плоскости рамки, а на опорной поверхности последней выполнены вырезы для фиксации цапф груза. 20

На фиг. 1 изображено предложенное устройство в аксонометрии; на фиг. 2 — рамка, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

На траверсе 1 с двух сторон подвешены на гибких тягах (цепях) захваты 2. Каждый захват выполнен в виде рамки. На боковых гранях каждой рамки, с наружной и внутренней сторон, установлены направляющие 3 и 4. На опорной внутренней сторо- 30 не рамок выполнены фиксирующие вырезы 5.

Автоматический захват груза осуществляется следующим образом.

Грузоподъемный механизм подводит захватное устройство к цапфам захватываемого груза. Цапфа, скользя по наружной направляющей, поворачивает захват вокруг вертикальной оси и входит в его вырез.

После этого осуществляется подъем груза.

Фиксирующие вырезы дают возможность производить захват нескольких грузов.

Освобождение груза происходит также прп горизонтальном движении корпуса за счет того, что цапфа, скользя по внутренней направляющей, проворачивает корпус в вертикальной плоскости и выходит из выреза грузозахватного устройства.

Захватное устройство для грузов с цапфами, содержащее траверсу и соединенные с ней посредством гибких тяг два захвата, каждый из которых выполнен в виде рамки, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процессов захвата и освобо>кдения груза, оно имеет направляющие пластины, установленные на внутренней и наружной сторонах боковых граней каждой

40 рамки, расположенные под углом 30 — 40 к плоскости рамки, а на опорной поверхности последней выполнены вырезы для фиксации цапф груза.

639799

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

М 472887, кл. В ббС 1/бб, 1973.

Редактор А. Купрякова

Заказ 2220/8 Изд. ¹ 785 Тираж 1005 Подписное

1-1ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

«!

Составитель А. Гаевский

Техред Н. Рыбкина

Корректоры: Л. Брахнина и 3. Тарасова