Захват для грузов с отверстием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 1, 639800
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сотов Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.08.77 (21) 2512297/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (51) М. Кл."В 66С 1/66
Государственный комитет (53) УДЕ, 621.86.061 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Л. А. Силс, Я. Я. Мелзупс, О. А. Крастиньш, Н. М. Гутарович и В. Н. Крышев (71) Заявители Завод железобетонных конструкций № 1 Министерства промышленности строительных материалов Латвийской ССР и Латвийский научно-исследовательский и экспериментально-технологический институт строительства Госстроя Латвийской ССР (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ С ОТВЕРСТИЕМ
Формула изобретения
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования захватов для грузов с отверстием.
Известен захват для грузов с отверстием, содержащий верхнюю и нижнюю обоймы и расположенный внутри них несущий стержень с грузовым кольцом, эксцентрично закрепленный в нижней обойме (11.
Недостатком указанного захвата является длительность процесса застропки и отстропки груза.
Цель изобретения — ускорение процесса застропки и отстропки груза.
Поставленная цель достигается тем, что 1б сопрягающиеся торцовые поверхности обойм выполнены скошенными, а на верхней обойме закреплена петля для крюка грузоподъемной машины.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый захват, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — захват в разрезе, в рабочем положении; на фиг. 4— то же, в нерабочем положении, Захват содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 2б обоймы, выполненные со скошенными торцовыми поверхностями 3 и 4, взаимодействующими друг с другом. Верхняя обойма 1 выполнена пустотелой с полостью Б. Нижняя обойма 2 жестко соединена с несущим стержнем 5, снабженным грузовым кольцом 6. Верхняя обойма 1 связана с петлей 7.
Захват работает следующим образом.
Удер кпваемый крюком грузоподъемной машины за петлю 7 захват вставляется в отверстие поднимаемого груза, например строительной конструкции (на чертежах не показана) . Затем крюк переставляют па грузовое кольцо 6. Прп подъеме стержень
5 передает усилие на нижнюю обойму 2 и оое обоймы, благодаря взаимодействию скошенных поверхностей 3 и 4, смещаются одна относительно другой в попсречном направлении и расклиниваются в полости поднимаемой строительной конструкции.
1lo окончании монтажа для вывода захвата пз полости изделия крюк грузоподьемной машины своим весом заглубляет стержень 5, прп этом поверхности 3 и 4 совмещаются. Затем переставляют крюк в петлю 7 и вынимают захват из полости изделия.
Захват для грузов с отверстием, содержащий верхнюю и нижнюю обоймы и расположенный внутри них несущий стержень
639800
»»
Фг г
4ь г,!
».
- »»
Составитель Б. Даньшин
Техред Н. Рыбкина
Корректоры: Л. Брахнииа и 3. Тарасова
Редактор E. Дайн
Закnç 2220/9 Изд. ¹ 785 Тираж 1005 Подписное
11170 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж-35, Раушская паб„д. 4 5
Типо.-рафия, пр. Сапунова, 2 с rpузовым кольцом, = кс гентpпчно 3-jкрсплеиньш в нижней обойме. отл ич а ю1цlj йс я тем, что, с целью ускопсиия процесса застропки и отстропки груза, сопрягаюгциеся торцовые поверх.исти обойм выполнены скошенными, а на верхней обойме закреплсиа петля для крюка грузоподъсмной машины.
1 1стос1ииyj1 цнг1 ор м аццц принятые во вн11маи1;! при экспертизе
5 1. Патент СШЛ М,".Г!1726, кл. 218 — 361, 1972.