Способ определения пригодности смазочных масел в двигателях и механизмах в процессе эксплуатации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клясс 421, 7 »,4 б3987

ОПИСАНИК ИЗОБРКтЕния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

И. l1. Воинов

Способ определения пригодности смазочных масел в двигателях и механизмах в процессе эксплоатации

-заявдено О: нваря 1944 года в 1 давнефтеснаб аа X 5329 (319431) Онубанвовано 31 августа 1944 года

Предмет изобретения

Способ определения пригодности смазочных масел в двигателях и механизмах в процессе эксплоатации, отличающийся тем, что периодически отбирают пробу масла и по содержанию в ней железа судят о пригодности масла.

Подбор смазочных масел для трущихся поверхностей двигателей и механизмов производится по данным определения износа, полученным во время специальных испытаний различных сортов масел.

Испытания подобного рода весьма длительны и пе всегда сравн.гмы, так как на износ большое влияние оказывает продолжительность времени работы масла до его смены.

Для каждого сорта масла существует определенный отрезок времени его работы, после которого масло стансвится непригодным и требует смены. Вопрос об определении времени смены масла в двигателях весьма важен, так как применение отработавшего свой срок масла сильно повышает износ механиз»! îâ.

Лвтор настоящего изобретения предлагает определять пригодность смазочных масел в период их эксплоатации в двигателях и механизмах периодическим анализом проб на количество содержащегося в масле железа. Количество железа в масле может быть определено снобы м из известных методов, например колориметрпрованием желтых. растворов железных солей сульфосалициловой кислоты. Для суждения о степени пригодности масла прп эксплоатации, например автомашин, строят график зависимости количества железа в масле от количества километров пройденного машиной пути. На графике представлена такая кривая для автомобиля ГлЗ ЧМ, эксплоатировавшегося на автоле «10» сернокислотной очистки в летнее время на загородном движении. Как видно из этого графика, вначале идет прямая линия, затем она начинает изгибаться. В этой точке перехода, когда скорость износа механизма начинает возврастать, необходимо произвести смену масла.

"а earreri айиеню3 ур IH3 inn /ненмее Бсесю ри з ес„ сане и <л г."

y3 wun ro а0нюле 0серн "vcn

10 ф аг

C

Пило и4этомоеиля 0 fr unornempn

Отн. редактор Д. A. Михайлов Техн. редактор M. В. Смольякоиа

Л54042 Подписано н печати 15/(1. !945 г. Тираж БОО энз. Цена 65 к. Зан. 318

Типография Госплигиздата, им. Воровского, К",ëê а.