Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<11164GGGIОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) До lo,"I IIIe > eoe > 37. сз11д-Bg— (22) Заявле::о 19.01.76 21) 2315479 29-03 с присоед>1невием зая.вки ¹â€” (5! ) Л1. Кл. - Е 02 Г 9. 22

F 15 В 15:26

Государственный комитет (23) Прсторитет— (43) О 1 б ч: са- - 30 12 ч Б о.1-етс 1ь X 48 (45) Дата оп, блике=-; —:::я оп 1санпя 17.01.73 (53) УДК 621.879.54.06 (088.8) ао делам изобретений и открыткй (72) Авторы изобретения

В. Н. Тарасов, А. М. Лукин и Н. И. Фисенко

Сибирский авто :обильно-дорожный институт их.". В. В. Куйбышева (71) Заяэвтель (54) ГИДРОПРИВОД

ОДНОКОВЦ1ОБОГО ФРО НТАЛ ЬНО ГО ПОГРУЗЧ И КА

Изобретение относится к ооласти строительных и дорожных машин, а именно к одноюовшовым фронтальным погрузчикам.

Известен привод машины, содер:кащей аппаратуру распределения I управления, соединенную с исполнительным гидроц:линдром, имеющим поршень со штоком, .размещенные в его полости, при этом шток выполнен с полостью, в которой установлеч стержень с каналами для подвода и отвода .рабочей жидкости (1).

Применительно к одноковшовому фронтальному погрузчику это устройство не можег быть использовано, так как оно ие oGecпечивает остановку штока .исполнительного гидроцилиндра в отоло>кении, когда днище ковша погрузчика рааполо>кено параллельно опорной,поверхности, что соовветствуе; внедрению ковша в штабель.

Наиболее близким решением из известных является гидропривод, содержащий гидроцилин др подъема стрелы, гидроцилиндр поворота ковша,,порп1ень со штоком, размещенные в его полости, при этом шток выполнен с полостью,,в которой установлен стержень с каналами для подвода и отвода ра бочей жидкости, совдиненными гидравличвоии ми магистралями с основным гидравлическим золот1н иком стрелы, корпус с дополнительным золотником и гидравлической полостью с одного конца и подпружиненны 3 с другого, прп это>и торец золотника образует полость с корпусом, соединенную с пидроцилиндром поворота ковша (2).

5 ОднаKQ 3To стройство TBI<>IКСТ быть использовано на одноковшовых фрол-.àльных погрузчиках, так как оно не обеспечивает последовательного разделения оп=раций рабочего цикла, погрузчика (устано=10 ку.ковша в положение внедрения, olI)"ñIû1111e стрелы и установку дополнительного золот ника в исходное положение после окон1;ния рабочего цикла).

Целью изобретения является повьгшен::e

) производительности погрузчика и облегчение управлением.

Поставленная цель достигается тем, ч-.о в дополнительном золотнике выполнен дросселирующий канал, соединяющий г;1д20 равлическую полость с полостью подпружиненного торца, при этом в стержне и лоране гидроцилиндра поворота ковша выполнены отверстия, сообщающие внутреннюю полость штока с поршневой полостью, а на

25 торце поршня подвижно в радиальном на. правлении установлена втулка.

На фиг. 1 представлена принципиальна.я схема гидропривода одноковшового фронтального погрузчика; на фиг. 2 — разрез

30 гпдроцилиндра аоворота ковша.

640001

Гидропривод одноковшового фронтальIIIoIo погрузчика содержит бак I для рабочей жидкости, гидронасос 2, золотник 8 уп. равления стрелой, золотник 4 управления ,ковшом, .дополнительный золотник 5, гидроцилиндры 6 подъема стрелы и гидроцилиндры 7 поворота ковша. В нагнетательную гидромагисграль подкл|очен предохранительный клапан 8, а в сливную гидромагистраль — фильтр 9 с переливным клапа- 10 ном 10. Для контроля давления в нагнетательной гидромагист рали за гидронасосом

2 подсоединен манометр 11 с вентилем 12.

В гидрома гистрали, подводящие рабочую жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 6 подъема стрелы, подключены обратный клапан 18 и дроссель 14. Перед золотниками 8 и 4 управления стрелой и ковшом в нагнетательной гидромагистрали установлены обратные клапаны 15 и 16. Дополнительный золотник 5 имеет дросселирующий канал и поджимаегся пружиной 17, при этом гидромагистралями 18 и 19 он соединяется с золотником 8 упра вления стрелой, а гидромагистралями 20 и 21 соединяется с поршневыми полостями гидроци.линдров подъема стрелы и,поворота ковша.

Гидроцилинд р 7 поворота ковша состоит из цилиндра 22, в котором установлен шток 28 с поршнем. На днище цилиндра 22 установ- ЗО лен стержень 24 с отверстиями 25. Стержень 24 входит во внутреннюю полость 26 штока 28. На торце штока подвижно в радиальном направлении установлена втл лка

27. Радиальный зазор между посадочными диаметрами втулки 27 и стержня 24 составляет 0,01 — 0,02 ял. В штоке 28 имеются отверстия 28, соединяющие внутреннюю полость 26 штока с поршневой полостью.

Штоковые полости гидроцилиндров 7 40 поворота ковша связаны магистралью 29 со сливной магистралью через канал золотника 3.

При внедрении ковша в штабель материала стрела погрузчика находится в нпж- 45 нем положении, днище ковша установлено параллельно опорной поверхности,при этом

ытоки 28 находятся,в среднем положении, когда втулки 27 перекрывают отверстия 25 в стержнях 24. Золотники 8 и 4 и дополни- 5О тельный золотник 5 находятся в положениях, указанных на фиг. 1. Рабочая жидкость из бака 1 гидронасосом 2 подаегся к золотникам 8 и 4 и поступает к фильтру 9, где очищается от механических примесей и 55 продуктов износа и сливается в бак. ,После внедрения в шта|бель происходит поворот ко вша на запрокидывание и заполнение его материалом.

Для вы полнения этой операции золот- 50 ник 4 рукояткой перемещается влево, в результаге чего поршневые и шгоковые полости гидроцилиндров 7 соединяются соответственно с нагнетательной и сливной гидромагистралями и осуществляегся движение 55 штоков 28, ксторые производят поворот ковша. Гак как в поршнях гндроцилиндров 7 и,меются отверстия 28 для перетекания жи,".,кости из поршневой полости во внутренние поло ти 26 штоков 28, то п ри повороте ковша на за прокидыванпе используется вся площадь гидрецилиндров. Поворот ковша производится до тех пор, пока поршни не упрутся в крышки гидроцилиндров. После окончания поворота кавша зологник 4,рукояткой пвремещается в исходное положение, за пирая .рабочую жидкость в штоковых и .поршневых полостях гидроцилиндров 7.

После поворота ковша и за полнвния его материалом осуществляется подъем стрелы на высоту, разгрузки материала в транспортное средсгво и,разгрузка материала.

Для подъема стрелы золотник 8 рукояткой перемещаегся влево, соединяя поршневые .и штоковые полости гидроцилиндров 6 соответсгвекно с нагнетательной и сливной гидрома.гистралями, в,результате чего происходит подъем стрелы погрузчика. После подъема стрелы на высоту, разгрузки золотник 8 устанавливается рукояткой в исходное положечие, запирая рабочую жидкость в штоковых и поршневых, полостях.гидроцилиндров 6 .

Для опрокидывания ковша золотник 4

;рукояткой перемещается вправо, соединяя штоковые и поршневые полости гидроцилиндров 7 соответственно с нагнетательной и сливной гидромагистралями. Рабочая жидкость посту пает в штоковые полости гидроцплиндров 7, осуществляя перемещение штоков, а следовательно, и опрокидыванис ковша. Опрокидывание ковша происходит до тех пор, пока штоки 28 не упрутся в крышки гидроцилиндров. При перемещении штоков рабочая жидкость, находящаяся во внутренних, полостях 26 штoxolB, через отверстия 28 вытесняется в поршневые полости гидроцилиндров и затем в сливную ,гидромагистраль. После запрокидывания ковша золотник 4 устанавливается рукоята ой a:Iсходное положeHIIe, запирая ра6очую жидкость в .поршневых и штоковых полостях гидроцилиндров 7.

После разгрузки материала в транспортное .родство производится поворот ковш в положение, соответствующее положению черпания, н опускание стрелы.

Для проведения этих операций зологник

8 перемещается, соединяя штоковые полости гидроцилиндров 6 с нагнетательной гид,ромагистралью. Слив, рабочей жидкости из поршневых пол остен,гидр оцили ндр ов,не происходит, так как обратный клапан 18 закрыт и, следовательно, стрела не будет опускаться. .При перемещении золотника 8,âïpaBo гидравлические магистрали 18 и 21 соединяют рабочие полости дополнительного зологника 5 с,нагнетательной магистралью, а гидравлическая линия 19 — со сливной.

64 И 31

Гидравлическая магистраль 21 соединяет внутренние полости стержней 24 с нагнетательной гидромати стралью. Из внутренних полостей стержней 24 рабочая жидкость под высоким давлением через отверстия 25 в стержнях поступает в полости 2б штоков

1гидроцилиндров 7 и затем через отверст;1я

28 1в поршневые полости, осуществляя перемещение шгоков и поворот ковша из о1прокинутого положения. Штоковые полости тидроцилиндров 7 наворота ковша гидромагистралью 29 связаны со сливной ги дроманистралью через гидравлический канал золоти,ика 3.

Движение штоков 23 продолжается до тех пор, пока втулки 27 не перекроют отверстия 25 в стержнях 24, в результате чего врекра1цается подача рабочей жидкости ь

IIIîðøíåâûå:ïîëîñòè гидроцилиндров 7. Што1ки 23 гидрацилиндров поворота ковша уста1навливаются,в положенле, соответствующее внедрению ковша в штабель при опущенной стреле. Для поворота ковша из положения опрокидывания в положение внед;рения ковша в штабель требуется ра бочее давление .в нагнетательной г11дромаг11стр",ли 1Π— 1 кгс/сл . При повороте ковша нз положения ап рокидывания часть, рабочей жидкости дросселируется через дросселирующий канал дополнительного золотника

5 и сливается через гидромагнстраль 19 золотник 3 .в бак 1. Пружина 17 удерживает дополнительный золотник 5 в положении, указанном на фиг. 1 при давлении рабсчей жи1д7<ости B нагнетательной гидромагист:зли от 18 до 15 — 2 кгс/с,1Р; поэтому пр;1 пе ремещении 1птаков 23 в положение, соответствующее внедрению ковша в штабель, перемещения доло 7нительного золотника вниз He,ïðoèñõàäè T.

Как только втулки 27 перекроют отверстия 25 в стержня 24 давление paibcче 1 жидкости в гндромагистралях 19 и 21 возрастет и весь расход рабочей жидкости От гидронасоса 2 дроссели1руется через дросселнрующий канал дополнительного золотника 5. В результате этого падение давления до дросселирующего.канала и после Hef0 .возрастает и дополнительный золотник

5 перемещается вниз, сжимая пружину 17 и соединяя гидрамагистраль 20 со сли вно1 гидромагистралью 19, соединенной со сливом. Как только гидромагистраль 20 соединя ется со сливом, начинается опускан11е штоков гидроцилиндров б, а следовательно, и О пускание стрелы.

После опускания стрелы золотник 3 ру5 кояткой устанавливается в исходное поло-;.ение, запирая рабочую жидкость в поршНЕБЫХ Н ШТОКОВЫ\ ПОЛОСТЯХ ГИДРОЦИЛИНДров:подъема стрелы. При этом нагнетатель .ая 18 и сливная 19 гцдромагпстрали пе7e1р 1крызаются и дополнительный золотник 5 лод действием пружины 17 устанавливается

В исходное положение, так как В нем имеется дросселирующий канал.

Затем рабочий цикл погрузчика повто15 ряется.

С11орму,7а изобретения

1. Гидропривод одноковшового фро .20 Тального погрузчика, содержащий гпдроц.,— линдр подъема стрелы,,гидроци.7индр .пов;— ,рота ковша, поршень со штоком, размещенH1: е в его полости, шток выполнен с полостью, з которой установлен стержень с кз25 налами для подвода и отвода рабочей жидкости, соединенными гидрав7ическими м»т11стралями с основным гидравлическим з.— лотником стрелы, и корпус с дополнитель :ым золотником и гидравлической полостью

3(с одного конца и подпружиненный с друго1.а, при этом торец золотника образует полость с корпусом, соединенную с гидроцилиндром поворота ковша, о т л и ч а ю щ п йс я тем, 1то, с целью повышения производительности погрузчика 11 облегчения упра влением, з дополнительном золотнике выпо-:— нен дросселирующий канал, соедпняющ;11 гидравлпческу1о полос1ь с полостью ПО7пр /жнненного торца. 10 2. Гидропрпвод по,п. 1, от л и ч а:Ошийся тем, что в стержне и поршне гндрот1илиндра поворота ковша вь по7нены Отверстия, сообщающие внутреннюю полос1ь штока с поршневой полостью, а на торце

4 поршня подвижно в радиальном направлении установлена втулка.

Источники информации, принятые в э вним а и не нр и экспертизе:

1. Патент Be7èêoáðíòàíèH № 1338864, кл. F 15 В 15/26, 1973.

2. Авторское свидетельство ССС э

1й 161295, кл. Е 02 F 9 22, 1963.

640ÎÎ1 гв

Корректор С. Файн з 1004/1562 Изд. № 793

НПО Г праж Подписное

О Государственного комитета СССР IIQ делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Редаткор Е. Дайч

Зака

Составитезь В Я1ра

Техред А. Камышникова