Форсунка для жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24b, 80„, К б4005

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ

СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зариистрировано в Бюро изобретений Рос лана при СНК CCC5

С. С. Берман

Форсунка для жидкого топлива

Заявлено 28 октября 1942 года в НКВ за Хо 1б19 (319832) Опубликовано 31 августа 1944 года

Изобретение относится к форсункам для жидкого топлива, снабженным воздушным или паровым распылителем. В такого рода форсунках имеет место использование вторичного воздуха, утилизируемого для сжигания топлива. Отличием предлагаемой форсунки является применение в ней второго распылителя, работающего на вторичном воздухе или паре, распыляющем эмульсию, получаемую от основного распылителя форсунки, В обоих распылителях имеется возможность самостоятельного регулирования выходных отверстий, способствующего улучшению условий распыления топлива и регулирования горения.

На чертеже изображен продольный разрез форсунки.

В предлагаемой форсунке по каналу 1 круглого сечения мазут подается под давлением 3 — 5 ат в смеситель 2. Внутри канала проходит стержень-регулятор 3 с наконечником в виде уширяющегося усеченного конуса, создающего узкую кольцевую щель, регулирование сечения которой производится при помощи маховика 5.

Первичный воздух высокого давления поступает в кольцевую камеру, окружающую канал 1, по которой он подается к месту истечения мазута. Истечение воздуха происходит с большой скоростью, регулируемой передвижением воздушного сопла 6 основного распылителя при помощи фасонной гайки с маховиком 4. Под влиянием воздушной кольцевой струи в смесителе 2 образуется воздушно-мазутная эмульсия, которая затем с большой скоростью течет по каналу 9, оканчивающемуся наконечником 7, являющимся вторым распылителем. Канал 9 находится внутри трубы 8, служащей для подачи вторичного воздуха или пара, коли чество которых регулируется вентилем на воздухо-паропроводе, питающем трубу 8.

Принятая система регулировки, а также подача мазута через узкукз щель позволяют в широких пределах регулировать ход смешения,количество подаваемого мазута и количественное соотношение мазута н воздуха в первичной смеси. Изменением этого соотношения легко можно добиться удлинения и укорочения длины факела, так как

¹ б4005

Техн. 1редактор М. В. Смольякова

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Л64042 Подписано к печати 16/IV-46 r. Тираис 6(Щ экз. Цена 65 к. Зак. 318

Типография Госплаииздата, им. Воровского, Калуга различное количество воздуха во внутреннем конусе стержня факела влияет на характер горения мазута и оказывает влияние на количество избыточного воздуха для горения.

В то же время большие скорости движения воздушно-мазутной смеси обеспечивают постоянную направленность факела и гарантируютего на =тильность в случае направления, например, на зеркало металлической ванны в мартеновских печах.

Так как выходные сечения для мазута и первичного воздуха в данной конструкции форсунки регулируются, то нет надобности дросселировать воздух и мазут в трубопроводах. Вследствие этого форсунку можно регулировать без изменения условий истечения мазута и воздуха в камеру смешения, чем достигается стабильность степени распыления мазута при различных количественных соотношениях мазута и воздуха.

Таким образом, предлагаемая форсунка может быть приспособлена для работы на воздухе или паре и мазуте с давлением, обычно примен яемым на заводах (4 — 6 а3), но в то же время она должна работать и при более н изком давлении (2,5—

3 ат).

При наилучшем использовании имеющегося давления воздуха форсукка может обеспечить наиболее дисперсиое распыление мазута; кроме того, форсунка должна давать возможность регулировать подачу топлива в широких пределах с сохранением оптимального распыления мазута и устойчивого настильного факела. Она должна одинаково легко давать короткий острый факел в период завалки и плавления и длинный мягкий факел при кипении металла, причем габариты форсу нки не должны выходить за пределы, технически допустимые при современных конструкциях мартеновских печей.

Предмет изоб ретения

1. Форсунка для жидкого топлива с воздушным или паровым распылителем, с использованием подводимого под давлением вторичного воздуха или пара, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения условий распыления топлива, форсунка снабжена вторым распылителем, работающим на вторичном воздухе или паре и эмульсии, получаемой от основного распылителя.

2. Форма выполнения форсунки по и. 1, отличающаяся тем, что оба распылителя имеют самостоятельно регулируемые выходные сечения.