Способ автоматического регулирования температурного режима пароводяного тракта парогенератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
>640090
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЧ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 30.08.77 (21) 2522778/24-06 (51) М.Кл. F 22 В 35/10 с присоединением заязки _#_o—
Государственный комитет (23) Приоритст— (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень Хо 48 (45) Дата опубликования описания 22.02.79 ло делам иэобретений и открытий (53) УДК 621.182.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. Г. Чиж, Б. В. Немерский и Л. К. Соколов (71) Заявитель Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудо
Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ПАРОВОДЯНОГО ТРАКТА
ПАРО ГЕН EPATOPA
Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно к способам регулирова ния парогенераторов.
Известен способ регули роваиия температу рного режима .пароводяного тракта пароге нер атора путем .изменения расхода топлива,по сигналу тепловыделения в тоггке,и изменения расхода воды, впрыоииваемой п"ред поверхностью нагрева (11.
Однако в последнее время увеличение еди нич ной мощности па рогенераторов привело к то му, что,из условий соблюдения технолопического режима возникла,необходимость проектировать и эксплуатировать ранние первые впрыски н а уровне температур 400 †4 С. Наличие ранних впрысков делает для ряда режимов (глубокое изменение нагрузки, режим скользящего давления) невозможным работу регулятора топлива ввиду Hеп редставителыности сигнала по температу ре до первого впрыока. поокольку данный уровень температур находится в зоне максимальной теплоемкости. Это приводит к ухудшению стабилизации температурно."о режима.
Цель изобретения — повышение точности стабилизации температурного режима пароводяного практа.
Поставленная цель достигается тем, что измеряют температуру среды за поверхиостью нагрева и по измеренному оигналу корректируют расходы топлива,и воды.
Си",íàë от датчика 1 расхода воды на впрыок подается на регулятор 2 .впрыска, соединенного с регулирующим клапаном 8 впрыска.
Сигнал " выхода датчика 4 тепловыделения в топке через дифференцирующее звсно б подается на вход регулятора б топлива, управляющего регулирующим органом
7 подачи топлива. Сигнал от датчика 8 температуры среды за:поверхностью нагрева через корректирующий прибор 9 одновреме н но подают на .регулятор 2 впрыска и на
15 регулятор 6 топлива.
Для газомазутного котла вместо .регулятора 6 топлива используется регулятор питания.
Способ осуществляют следующим обра20 зсм.
Прп изменении расхода воды на впрыск ,регулятор 2 вп рыска, получая сипнал об этом изменении от датчика 1, восстанавливает расход, воздействуя на регулирующий
25 клапан 8 впрыска. Этот контур весьма быстродействующий, так что расход воды на впрыск держит=я практически постоянным.
При возмущении по температуре, контролируемой регулятором впрыска и топлива, сигЗ0 нал от датчика 8 поступает на регулятор 2
640090
Формула изобретения
Составитель В. Назаров
Техред И. Рыбкина
Корректор И. Симкина
Редактор Н. Богатова
Заказ 989/! 567 Изд. № 791 Тираж 526 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» впрыска и регулятор 6 топлива, что приводит к изменен ию расходов топлива и воды на впрыск. Так п1ри увеличении температуры, замеряемой датчиком 8, регулятор 2 впрыска увеличит расход воды, а регулятор
6 ум"-;4üøïò расход топлива. Температура при этом восстановится. Однако сигнал на выходе корректирующего прибора 9, имеющего интегральную составляющую, не будет равен нулю и регулятор б топлива будет дальше уменьшать расход топлива, так как он .получает сигнал от корректирующего прибора, что будет приводить к работе .регулятора 2 впрыска в сторону,возвращения его к исходному значению.
Регулятор 2 вп1рыска и регулятор б топлива работают до тех пор, пока выход из коррекпирующего прибора 9 не станет равен нулю. При этом на входе регулятора 6 топлива в статике сумма сигналов от кор.ректирующего прибора и от дифференцирующего звена б (в статике этот сингал всегда равен нулю) равна нулю и .регулятор топлива не работает. На .регуляторе 2 впрыска при равенстве нулю сигнала от коррект ирующего прибора 9 сигнал от датчика 1 также в статике будет ра вен нулю, а это значит, что,расход воды на впрыск возвратился к исход ному состоянию. Равенство сигнала .нулю после корректирующего прибора 9,возможно только в том случае, когда на входе его сигнал будет равен нулю, А это знач ит, что уровень температуры вернулся к исходному значению, Таким образом, после возмущения новое статическое состояние характеризуется тем, что температура вертанулась .к исходному состоянию, расход воды на впрыск вернулся к исходному состоянию, а расход топлива пришел к новому состоянию. А это значит, что в статике температура поддерживается за счет
5 регулятора топлива, и влияние впрыска отсутствует.
Такой способ обеспечгивает хорошую стабилпзаци1о температур как в динамике, так ,и в статике.
10 Более точна я стабилизация температуры в динггмике по сравнению с ее стабилизацией прн работе только одного:регулятора топлива ооусловлена тем, что динамика,по температуре при возмущен ни впрыском значительно более благоприятна, чем при возмущении топливом.
20 Способ автоматического регул ирования температурного режима пароводяного тракта парогенератора путем изменения расхода топлива по сигналу тепловыделения в топке и изменения расхода воды,,впрыск иваемой
25 перед поверхностью нагрева, о т л и ч а ющ.и и с я тем, что, с целью повышения точности стабилизации температурного режима, измеряют температуру среды за поверхностью нагрева и по измеренному сигналу
30 корректируют расходы топлива и воды.
Источник информации, принятый во внимание п1ри экспертизе:
1. Давыдов Н. И. Схема автоматического регулирования топлива и .питания отечественных прямоточных котлов, M., «Энергия», 1972, с. 3.