Устройство для контроля температуры буксового узла вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

? г 1

< ?640144

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное ж авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.08.77 (21) 2519630/18-10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Пряоритет— (43) Опубликовано 30.12.78. БюлaeIeHI XI 48 (45) Дата опубликования описания 20.02.79 (5I) М.к;?.з G 01 К11/06

Государственньй комитет (53) УД К 536.522 (088.8) по делам изобретений и открь?тий (72) Автор изобретения

И. Д. Борз ил о в

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. ?М. Кирова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

БУКСОВОГО УЗЛА ВАГОНА

Изобретение относ??тся к юбласт?? термометрии, например к измерению температуры буксового узла железнодорожного вагона, преимущественно грузового.

Извес1?но устройство для контроля температуры буксового узла вагона, содержащее термочувствительный элемент,и,схему сигнализации (11.

В этом устройстве при повышении температуры выше задаHHoll пропсхэд??т расплавление термочувствительного элемента, что приводит к размь?канию электрической цепи в схеме сипнализации.

Одна ко известное устройство применимо для,контроля температуры буксового узла только тех IBBIoHoâ, которые обоэудо вань? системой энергоснабжен??я. Грузовые вагоны не имеют источника электропитания и следовательно у них отсутствует контроль температуры буксювого узла.

Наиболее близким,по техн??ческой сущности к,изобретению является устройство для KQIHTlpoëÿ температуры буксoBoãо узла вагона, содержащее .корпус с основанием и хрь?шкой, на внутренней поверхности которого выполнен паз с .расположенным в нем термочувствительным ле".êo?lëàâêèì элементом (2).

Од пако это устройство работает только при наличии системы энергоснабжения,и не позволяет контролировать температуру буксово."о узла грузового вагона в процессе движения.

Цель изобретения — юбссп;чсцие визуального контроля температуры. 1ля этого в устройство введены сигналь:-яя 1енточ ка, планшайба с осевым отверстием, толкатель, поршень и пружина, раза?ещеннся в зазор» между основанием корпуса и поршнем, взаимодействующим с термочувствительным элементом н толкателем, конта? 1 пруtoL "?м с крышкой II проходящим через отвер-тпе в планшайбе, а между крь?шко.? корпуса и планшайбой размещена сигнальная лента.

15 На чертеже схематично показано предлагаемое устройство.

УcTpo? I тливо coде,1жит ? .Орп,: 1, сн;?бжеHHE?II резьоой, ?:,орпус 2 б1 ? .сь?, пл;?ншайб 3 с осевым отверстием, термоч ="ствитель?1ый?

20 легкоплавкий элемент 4, порше-:ь 5, .I, ужиНу б, Ilp?I?HHisHylo шайбу 7, толкзтель 8, сигнальную ленту 9, крышку 10 и и".,o«;?адку 11.

Устройство работает следук1щпм образом. Прп повышении температуры буксового узла вагона выше .нормы p=c?1.IHâëÿåòcÿ легкоплавкий термочувстьительHый элемент

4, стопорящий поршень 5. Под действием усилия сжатой пружины б освзбо ?ившийся порше-?b б перемещается вверх, ",îëкатель

8 отк1ывает крышку 10 и планшайбой,У

640144

Формула .изобретения

g 9.! б"

Составитель А. Тереков

Текред И. Рыбкина

Корректор И. Симкина

Редактор E. Караулова

Заказ 985/1570 Изд. №801 Тираж 799 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»! вьтбра сьгваетоя из .корпуса сигнальная ленточка 9. Поршень 5 занимает крайнее верхнее положение, а толкатель 8 препятствуег за крытн|о крышки 10. Поток воздуха развевает сппнальную ленточку 9, что позволяет визуально обнаружить перегрев буксового узла прузового вагон а при движении поезда.

Устрой тво значительно облегчает поиск г!ерегретой буксы во.время стоянки вагона.

Предложенное устройство позволяет осу цествить дополнительные меры по обеспечению безопасности движения на желез1нодор ожном трачспорте,и сакратить время на технический осмотр вагонов при пх стояцке.!

Успройство для контроля температуры буксо!ного узла вагона, оодержащее корпус с аанованием и в!рыцвкой,,на внутренней поверхности кото!рого выполнен паз с расположенным в нем термочувствительным легкопла!вким элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения визуального контроля температуры, в устройство введе5 ны сигнальная ленточка, планшайба с осевым отверстием, толкатель, поршень и пружинна, размещенная в зазоре между основанием корпуса н поршнем, .взаимодействующим с тер:мочувствительным элементом и толкателам, контактирующим с крышкой и проходящим через отверстие в планшайбе, а между .ирыжкой корпуса и планшайбой размещена сигнальная лента.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертиЗе:

1. Патент США Лв Зб91523, кл. 340-57, 1972.

2. Амелина А. А. Устройство и ремонт 0 вагонных букс с роликовыми подшипникам и. М., «Т р.a,íñïîðò», 1975, с. 93.