Устройство для градуировки манометрических измерителей вертикальной скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

640157

40 дроссель выполнен в виде параллельно соединенных пневмомагистралей, содержащих последовательно соединенные капилляр и нормально закрытый клапан.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит рабочую камеру с градуируемым прибором 2, которая через дроссельное устройство 3 в виде пневмомагистралей 4 с капиллярами 5 и нормально закрытыми клапанами 6 связана с форобъемом 7.

Параллельно дроссельному устройству 3 между рабочей камерой 1 и форобъемом 7 пневматически включены соединительный вентиль 8 и прибор 9 измерения перепада давления. К рабочей камере 1 подключен прибор 10 измерения давления, отградуированный в единицах высоты над уровнем моря, а между форобъемом 7 и магистралью 11 пневмопитания установлен регулятор 12 перепада давления.

Устройство работает следующим образом.

Открывают соединительный вентиль 8 и от магистрали 11 пневмопитания с помощью регулятора 12 перепада давления в рабочей камере 1 создают начальное давление, контролируемое по прибору 10 измерения давления, отградуированному в единицах высоты над уровнем моря.

После создания начального давления перекрывают соединительный вентиль 8. По прибору 9 измерения перепада давления между рабочей камерой 1 и форобъемом 7 создают заданный перепад давления, указываемый в градуировочной таблице устройства и обеспечивающий создание заданной скорости изменения давления в рабочей камере 1, соответствующей заданной вертикальной скорости при движении в атмосфере.

Далее открывают один из нормально закрытых клапанов 6 илп группу клапанов 6 и с помощью регулятора 12 перепада давления в течение времени, необходимого для проведения градуировки прибора 2, удерживают заданный перепад давления между рабочей камерой 1 и форобъемом 7, руководствуясь показаниями прибора измерения перепада давления.

Перестройку с одного значения вертикальной скорости на другое осуществляют включением другого клапана 6 или группы клапанов 6.

По окончании градуировки открывают соединительный вентиль 8, выравнивают перепад давления между рабочей камерой

1 и форобъемом 7, после чего это давление выравнивают до окружающего через регулятор перепада давления.

Формула изобретения

Устройство для градуировки манометрических измерителей вертикальной скорости, содержащее рабочую камеру, соединенную через пневмодроссель с регулируемым источником давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности градуировки, в устройство введены форобъем, расположенный между источником регулируемого давления и пневмодросселем, и измеритель перепада давлений, один вход которого подключен к форобъему, а другой— к рабочей камере, а пневмодроссель выполнен в виде параллельно соединенных пневмомагистралей, содержащих последовательно соединенные капилляр и нормально закрытый клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 330367, кл. G 01L 27/00, 1972.

2. Воронин Г. И., Сафонов О. А. Измерительные преобразователи скорости изменения давления. М., «Энергия», 1974, с. 80,