Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с ъ чюоаап@оо
В@В".. .;- е -,ущ@
4 блаеотомео щ и
ОПИС ЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ и i j 64О! 64
Слое Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 450985 (22) Заявлено 27.04.77 (21) 2481499/27-11 с присоединением заявки № (23) 11риоритст (51) М. Кл.е
G ОIМ 17/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень № 48 (53) УДК 629.113 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (72) Авторы изобретения
Н. Я. Говорущеико, Э. А. Уманский и Э. А. Вейнбрии
Харьковский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель 54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля по основному авт. св. № 450985, содержащий раму с установленными на ней опорными и поворотными площадками, одна из которых снабжена приводом от силового цилиндра. В этом стенде опорные площадки снабжены измеритель- Ið ными устройствами и установлены на шариковых опорах, размещенных на поворотных площадках, одна из которых, имеющая привод от силового цилиндра, снабжена вертикальными роликами, контактирующими с колесом автомобиля, при этом ось вращения поворотной площадки смещена относительно оси опорной площадки на плечо обкатки колеса автомобиля.
Недостатком известного стенда является невысокая точность воспроизведения эксплуатационных условий, вследствие отсутствия в процессе работы стенда имитации качения колеса по дороге.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных условий.
Это достигается тем, что на опорных площадках установлены беговые барабаны, кинематически соединенные с приводным двигателем.
На фиг. 1 дана конструктивная схема стенда, вид спереди; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.
Стенд состоит из рамы 1, на которой установлены опорные 2, 3 и поворотные 4, 5 площадки. Площадка 5 снабжена приводом от силового цилиндра б, состоящим из шестерни 7, закрепленной на оси 8 площадки 5, зубчатой рейки 9, зацепленной с шестерней i и связанной со штоком 10 цилиндра б, установленного на раме 1. Площадки 2 и 3 установлены на шариковых опорах 11 и 12, размещенных на площадках 4 и 5. На площадке 5 установлены вертикальные ролики 13 и 14, контактирующие с колесом 15 испытуемого автомобиля.
Ось 8 вращения площадки 5 смещена относительно оси площадки 3 на плечо обкатки колеса 15 автомобиля. На площадках 2 и 3 установлены беговые барабаны 1б и 17, кинематически соединенные с приводными электродвигателями 18 и 19. Цилиндр b трубопроводами 20 и 21 соединен с трехпозиционным краном 22, сообщенным с источником 23 давления рабочей жидкости.
Для ограничения угла поворота площадки
640164
5 на раме 1 установлены концевые выключатели 24 и 25, между которыми установлен концевой выключатель 26, фиксирующий площадку 5 в нейтральном положении.
Площадка 3 через пантограф 27, фрикционный тормоз 28 и электромагнитную муфту 29 соединена с датчиком 30 угловых перемещений. На рулевом колесе 31 и рулевой колонке 32 испытуемого автомобиля установлен датчик 33 угла поворота рулевого колеса. Опорные 2, 3 и поворотные 4, 5 площадки соединены со штырьевыми механическими тормозами 34 и 35, приводимыми в действие пневмокамерами 36 и 37.
Для измерения давления в полостях цилиндра 6 в трубопроводах 20 и 21 установлены манометры 38 и 39.
При проверке суммарного люфта в рулевом управлении управляемые колеса 15 устанавливаются на барабаны 16 и 17, при этом одно из управляемых колес 15 устанавливается между роликами 13 и 14.
При отключенных штырьевых механических тормозах 34, 35 и включенной муфте
29 включают электродвигатели 18 и 19.
При подаче рабочей жидкости в трубопровод 20 шток 10 цилиндра 6 перемещается вправо и через рейку 9 и шестерню 7 поворачивает площадку 5. Вращение площадки
5 будет происходить до тех пор, пока полностью не выберется люфт в рулевом управлении. После выбора люфта начнет вращаться колесо 31. При этом датчик 33 угла поворота рулевого колеса выдаст сигнал, под действием которого кран 22 сообщает трубопровод 20 со сливом, а трубопровод
21 — с источником 23 давления рабочей жидкости. В результате площадка 5 поворачивается в противоположном направлении. При ващснии площадки 5 по показаниям датчиков ЗЗ и 30 оценивают суммарный люфт в рулевом управлении.
5 Для определения силы трения в рулевом управлении подается напряжение на выключатели 24 — 26. При подаче рабочей жидкости в трубопровод 20 площадка 5 начнет вращаться. Вращение площадки 5
1о будет происходить до момента срабатывания выключателя 24, под действием сигнала которого кран 22 соединяет трубопроьод 20 со сливом, а трубопровод 21 — с источником давления рабочей жидкости, При
15 этом площадка 5 начнет вращаться в другую сторону. При вращении площадки 5 по показаниям манометров 38 и 39 оценивают силы трения в рулевом управлении. После окончания испытаний поворотные площадки стопорятся тормозами 34, при этом площадка 5 фиксируется с помощью выключателя 26 в нейтральном положении. Благодаря вращению управляемых колес 15 в процессе испытаний»а барабанах 16 и 17 повышается точность диагностирования технического состояния рулевого управления.
Формула изобретения
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля по авт. св. М 450985, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных условий, на опорных площадках установлены беговые барабаны, кинематически соединенные с приводным двигателем.
640164 !
7К л
Puz. 1
17
Pu . Z
Составитель В. Ухнин
Редактор А. Купрякова Техред С. Антипенко Корректор 3. Тарасова
Заказ 2212/18 Изд. № 777 Тираж 1080 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2