Емкостной датчик скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()640208
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.06.76 (21) 2372408/18-10 (51) М.Кл. G 01 Р 3/48 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень «¹ 48 (45) Дата опубликования описания 27.02.79
Государственный комитет (53) УДК 621.3.072.6:
:531.767 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Ю. М. Романенко и А. И. Сапир (71) Заявитель Научно-исследовательский сектор Всесоюзного ордена:, Ленина проектно-изыскательского и научноисследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. фука (54) ЕМКОСТНЫИ ДАТЧИК СКОРОСТИ
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения скорости вращения вала.
Известны устройства для измерения скорости вращения вала, предназначенные для использования в системах регулирования скорости его вращения (1). Этн датчики, основанные на использовании явления наведения ЭДС в катушке при пересечении ей магнитного поля, чувствительны к наличию посторонних переменных электромагнитных полей, требуют для эффективной работы небольших (порядка
0,3 лм) зазоров между полюсными наконечниками и модулирующими элементами, скрепленными с валом. Кроме того, недостатком этих датчиков является их чувствительность как к радиальным, так и осевым биениям вала, что вносит искажения в результаты измерений скорости его вращения при наличии таких биений.
Известен также датчик, входящий в состав устройства для измерения параметров вращения вала, в котором трехэлектродный датчик, содержащий систему связанных с валом модулирующих электродов и рабочие обкладки, снабжен вспомогательной системой электродов, включенной в систему, одновременно снижающую влияние радиальных биений вала на результаты измерения и сигнализирующую о превышении амплитуды этих биений допустимой величины. Такое выполнение датчика заметно усложняет его конструкцию,(2).
Цель изобретения — снижение влияния радиальных и осевых биений вала на результаты измерения сиорости его вращения.
Это достигается тем, что рабочие обкладки снабжены выступами, обхватывающими противолежащие стороны модулирующих электродов.
На фиг. 1 схематично показан предлагаемый датчик, осевое сечение; на фиг. 2— то же, план; на фиг. 3 даны графики измерения емкости датчика от величины биения (кривая а — для предлагаемого датчика, кривая б — для плоскопараллельно20 го датчика) .
Датчик имеет Г-образную обкладку 1, имеющую изогнутую часть 2, сопряженну.о с внешней относительно оси датчика частью модулнрующепо электрода 8, связанного с основанием 4. Вторая обкладка б имеет изогнутую часть б, сопряженную с внутренней относительно оси датчика частью модулирующего электрода 8. Обкладка 1 и б скреплены между собой изоляционным основанием 7, при помощи которого обес640208 печивается их сопряжение с модулирующими электродами 8.
Принцип действия емкостного датчика заключается в том, что при вращении вала мюдулирующие электроды поочередно входят в зазор между рабочими обкладками, и общая величина емкости меняется от минимальной до максимальной величины примерно по линейному закону.
При радиальных и осевых биениях вала происходит перераспределение зазоров между рабочими обкладками и модулирующим электродом, но общая величина емкостей, которые относительно внешней схемы включены последовательно, оказывается, как это следует из зависимости для емкости датчика от величины биений, изображенной на фиг, 3 и записанной для наглядности в виде: где С вЂ” емкость датчика;
S — действующая площадь горизонтальных частей обкладок;
S" — действующая площадь горизонтальных частей выступов;
cr — начальное расстояние между горизонтальными частями обкладок и модулирующими электродами;
6 — то же, для выступов; — величина осевых биений;
Л вЂ” величина радиальных биений; независимой от биений, что позволяет исключить эти ошибки из результата изме10 рений.
Формула изобретения
Емкостный датчик скорости, содержа15 щий неподвижные рабочие обкладки и жестко связанные с валом модулирующие электроды, отлич а ю щий с я тем, что, с целью минимизации влияния радиальны.. и осевых биений вала на результаты изме20 рений, рабочие обкладки снабжены выступами, обхватывающими противолежащие стюроны модулирующих электродов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Техническая кибернетика. Под ред.
В. В. Солодовникова. Т. 1, ч. 1, с, 227.
2. Авторское свидетельство СССР
Ко 353200, кл. G 01 P 3/48, 1972.