Конвертор с устройством для поворота в безопасное положение при ослаблении или прекращении дутья

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Клдсс l8li, 17

Pje Qg(j9 J

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СОЛ СССР

В. В. Редзько и М. и. Волков

Коивертор с устройством для поворота в безопасное положение при ослаблении или прекращении дутья

Заявлено 21 марта 1940 гола в Наркомцветмет за № 30808 (301968) Опубликовано 31 августа 1944 года

Изобретение касается конверторов, снабженных устройствами для поворота в безопасное положение при прекращении или недопустимом ослаблении дутья, и предназначено для процессов, при которйх конвертор не ставится «глубоко на фурмы», например, для конверторов, работающих на продувке никелевого штейна до файнштейна.

Особенностью предложенного устройства по сравнению с ранее известными электрическими установками, действие которых зависело от состояния электродвигателей, сети и аккумуляторных батарей, является то, что конвертор самоповорачивается в безопасное положение, как только под влиянием ослабления или прекращения дутья прекращается действие тормозной системы, удерживающей конвертор в положении для продувки.

Автоматичнссть поворачивания конвертора достигается за счет того, что центр тяжести его смещен кверху относительно центра окружности катания опорных колец, а автоматичность выключения тормо=-а тем, что для управления тормозом применен работающий ст дутьевого воздуха пневматический цилиндр, поршень которого под давлением дутьевого воздуха удерживает в нейтральном положении рычаг включения и выключения тормозной системы.

Конструктивное выполнение данного устройства поясняется чертежом.

Центр бочки конвертора смещен относительно центра окружности катания опорных колец на 150—

200 мм. Этот эксцентрпситет опорных колец выбран с таким расчетом, что при учете всех сил инерции вращающихся масс и при нанневыгоднейшей комбинации настылей, прогара футеровки, деформации колец и коэфициентов трения в механизмах, незаторможенный конвертор под влиянием собственного веса поворачивается в безопасное для фурм положение, приобретая прп этом нормальную угловую скорость уже через несколько секунд после появления аварийного импульса (порядка 3 секунд при роликовых подшипниках и порядка 7 секунд при установке опорных бегунков на подшипниках скользящего трения).

За тормозом конвертора установлен пневматический цилиндр 1, поршень которого под действием дав.Х 64021

Техн. редактор М. В. Смольнкова .Зтз. редактор Д. А. Михайлов

Л54042 Подписано к печати lo/IV-46 r. Тираж 500 экз. Цена б5 к. Зак. 3IS

Типография Госпланиздатв, им. Воровского, Калуга

1 .ленья воздуха держит нагруженное глечо рычага 2 в верхнем положении, обеспечивая достаточный зазор между свободным плечом того же рычага и тормозной системой.

Кулачная шайба 3 копирует по-ворот конвертора - и препятствует его опусканию.

Прп уменьшении давления дутья ниже допустимого B опасном поло.жении конвертора поршень под . действием груза опускается и растормаживает тормоз конвертора.

Прп этом конвертор под влиянием вышеуказанного смещения его цен",ра тяжести поворачивается, выводя фурмы из металла с нормальной скоростью, ограниченнои центрооежнои муфтой трения 4.

11ри достижении конвертором не-.опасного для фурм положения ку.;ачная шаиба 3 поднимает нагруженное плечо рычага 2 и, освобождая тормозную систему, вызывает затормаживание конвертора.

Г1рн ослаблении дутья в безопас.ном полохкении грчз опирается на

;кулачныи выступ шайбы, не оказывая влияния на тормозную систему конвертора.

Предмет изобретения

1. Конвертор с устройством для поворота в безопасное положение при ослаблении или прекращении дутья, от л и ч а ю шийся тем, что центр тяжести его смещен кверху относительно центра окружности катания опорных колец, с целью самостоятельного поворота после автоматического выключения тормоза.

2. Форма выполнения конвертора по п. 1, отличающаяся применением, с целью управления тормозом, работающего от дутьевого воздуха цилиндра, предназначенного при: нормальнои подаче воздуха для удержайия в нейтральном положении рычага 2 выключения тормозной,системы, а при ослаблении йли прекращении дутья — для воздействия на рычаг 2, с целью растормаживания конвертора и возможности его самостоятельного IIoворота.