Шаговый электрогидравлический привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. д; у.-, -< р

" : с, I и

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (I i) 64026 l

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 18.10.76 (21) 2412418/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (51) М. Кл.

G 05В 19(40

Государственный комитет (53) УДК 62-50(088.8) по делам изобрегеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Трусов и М. В. Собенин

Рыбинский авиационный технологический институт (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ ЭЛ ЕКТРОГИДРАВЛ И ЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области автоматики и может найти применение в станках с программным управлением.

Известны шаговые электрогидравлические приводы, применяемые в станках с программным управлением jl, 2).

Из известных щаговых электрогидравлических приводов наиболее близким по технической сущности является привод, содержащий первый и второй шаговые двигате- 10 ли, вал первого шагового двигателя через редуктор механически соединен с первым входом устройства сравнения, выход которого через гидроусилитель момента — с валом гидродвигателя, а первый сигнальный 15 вход привода подключен к управляющему входу первого шагового двигателя (2). Недостатком привода является то, что диапазон скоростей и точность перемещения рабочих органов ограничены максимальной 20 частотой шагового двигателя.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости и повышение точности перемещения рабочих органов привода. 25

Эта цель достигается тем, что корпус второго шагового двигателя механически соединен с валом гидродвигателя, а вал — со вторым входом устройства сравнения, второй сигнальный вход привода подключен к ЗО управляющему входу второго шагового двигателя.

На чертеже представлена функциональная схема шагового электрогидравлического привода.

Привод содержит первый шаговый двигатель 1, редуктор 2, устройство сравнения 3, гидроусилитель момента 4, гидродвигатель

5, второй шаговый двигатель 6.

Шаговый электрогидравлический привод работает следующим образом.

При подаче на первый шаговый двигатель

1 серии управляющих импульсов с первого сигнального входа 7 привода в гидроусилителе момента 4 создается рассогласование, что приводит к вращению вала гидродвигателя 5. По цепи обратной связи на втором шаговом двигателе 6, угол поворота вала гидродвигателя 5 непрерывно сравнивается в устройстве сравнения 3 с заданным. Подачей на второй сигнальный вход 8 привода корректирующих импульсов вносятся желаемые изменения в уровень сигнала отрицательной обратной связи — увеличение или уменьшение его в зависимости от направления вращения вала второго шагового двигателя 6. В случае увеличения уровня сигнала отрицательной обратной связи за счет наложения корректирующих импульсов дискретность хода привода уменьшается (раСоставитель Г. Нефедова

Текред H. Рыбкина Корректор T. Добровольская

1зедактор В. Девятов

Заказ 2215/11 Изд. № 776 Тираж 1005 Подписное

ИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, z бочая»одача1, при снижении уровня сигнала — дискретность хода возрастает (холоп|ой ход). Если корректирующие импульсы отсутствуют, то заторможенный вал второго шагового двпгатсля 5 вращается с его корпусом, как одно жесткое целое, и привод работает обычным образом.

Использование изобретения позволит расширить диапазон регулирования скорости и повысить точность привода.

Формулы изобретения

Иа говый электрогидравлическпй привод, содержа. ций первый и второй шаговые двигатсли, вал первого шагового двигателя чер з редуктор механически соединен с первым входом устройства сравнения, выход которого через гпдроусилитель момента связан с валом гидродвигателя, а первый сигнальный вход привода подключен к управляющему входу первого шагового двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости и повышения точности привода, вием корпус второго шагового двигателя механически соединен с валом гидродвигателя, а вал — со вторым входом устройства сравнения, второй сигнальный вход привода подключен к управляющему входу второго

15 шагового двигателя.