Пневматическое устройство управления расходом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

» 640 27I

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.77 (21) 2478150/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М Кл

G 05D 7/03

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень № 48 (53) УДК 621-525 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (72) Авторы изобретения

В. И. Старцев и В. Г. Островский (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

РАСХОДОМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано в химической, газовой, нефтяной и других отрасляхх промышленности.

Известно устройство, содержащее реле, 5 дроссели, емкости, соединенные в определенную схему и работающее на избыточном давлении воздуха (1). Наиболее близким к предложенному является пневматическое устройство управления расходом, со- 10 держащее запорный клапан, датчик давления, установленный на регулируемой магистрали, дроссели, двухмембранные и трехмембранные реле с пружинами (2).

Недостатками этих устройств являются 15 сложность конструкции и низкая надежность. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности. Это достигается за счет того, что в устройстве канал питания соединен с соп- 20 лом камеры без пружины двухмембранного и соплом камеры с пружиной трехмембранного реле, проточная камера без пружины двухмембранного реле соединена через сопло проточной камеры с пружиной 25 данного реле и первой регулируемый дроссель с атмосферой, а также с запрещающей камерой трехмембранного реле, охваченного положительной обратной связью, выход которого соединен с запорным клапаном, 30 через второй регулируемый дроссель — с управляющей камерой двухмембранного реле и через постоянный дроссель — с управляющей камерой данного реле и датчиком давления.

На чертеже приведена схема пневматического устройства управления расходом.

Устройство состоит из датчика давления

1, установленного на регулируемой магистрали 2, гидравлического сопротивления 3 и связанного пневмолннней 4 с управляющей камерой трехмембранного реле 5 с пружиной непосредственно и через постоянный дроссель 6 с питающей линией запорного клапана 7. Капал питания редуктора 8 соединен с соплом камеры трехмембранного реле 5, содержащего пружину 9 н с соплом камеры двухмембранного реле

10 без пружины. Эта же камера соединена с пневмоемкостью 11 и запрещающей камерой трехмембранного реле 5. Камера с пружиной двухмембранного реле 10 через переменный дроссель 12 соединена с атмосферой, Линия питания запорного клапана соединена через переменный дроссель 13 с управляющей камерой двухмембранного реле 10.

Устройство работает следующим образом.

При подаче питания через редуктор 8 в

640271 камеру трехмембранного реле 5 запорный клапан 7 откроется. Давление воздуха нарастет как в линии 4 датчика давления 1, так и в управляющей камере двухмембранпого реле 10. В случае выпуска газа в регулируемую магистраль 2 и срабатывания датчика давления 1 закрытия запорного клапана 7 не произойдет, это обусловлено задержкой на дросселе 13. По истечении времени задержки давление в управляющей камере двухмембранного реле 10 перебросит мембранный блок в другое крайнее положение, в результате чего давление питания поступит через камеру реле в пневмоемкость 11 и управляющую камеру трехмембранного реле 5. Но закрытия запорного клапана не произойдет, так как это давление не может преодолеть усилия пружины 9 и усилия, развиваемого давлением в одной из камер трехмембранного реле 5.

В таком состоянии устройство будет находиться до второго выпуска газа в магистраль 2, после чего датчик давления 1 соединит управляющую камеру трехмембранного реле 5 с атмосферой. Давление в другой камере преодолеет усилие пружины 9 и соединит линию питания запорного клапана 7 через проточную камеру без пружины с атмосферой. Запорный клапан 7 закроется. После чего давление в управляющей камере уменьшится до срабатывания его, а пневмоемкость 11 и камера трехмембранного реле 5 будут соединены с атмосферой через дроссель 12. После снижения давления в камере трехмембранного реле

5 до величины срабатывания его давление питания подается на запорный клапан 7, который откроется, и цикл работы повторится.

Преимуществом такого устройства является то, что временное устройство, собранное на цепи «дроссель †емкос», работает на сброс давления из емкости, что повышает надежность его работы, так как утечки, вызванные какими-либо неплотностями в соединениях после этой цепи, не выведут

Зп

45 устройства из строя, а лишь могут изменить временные уставки, задаваемые дросселями 12, 13, что может быть замечено по частоте работы клапана 7. Кроме того, повышение надежности устройства дает подсоединение датчика давления непосредственно к трехмембранному реле без промсжуточных элементов, это особенно важно при работе устройства после второго проскока газа. Эти качества устройства дают возможность сократить затраты на обслуживание, что составляет значительный экономический эффект.

Формула изобретения

Пневматическое устройство управления расходом, содержащее запорный клапан, датчик давления, установленный на регулируемой магистрали, дроссели, двухмембранное и трехмембранное реле с пружинами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, в нем канал питания соединен с соплом камеры без пружины двухмембранного и соплом камеры с пружиной трехмембранного реле, проточная камера без пружины двухмембранного реле соединена через сопло проточной камерой с пружиной данного реле и первый регулируемый дроссель с атмосферой и с запрещающей камерой трехмембранного реле, охваченного положительной обратной связью, выход которого соединен с запорным клапаном, через второй регулируемый дроссель — с управляющей камерой двухмембранного реле и через постоянный дроссель — с управляющей камерой данного реле и датчиком давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Ко 2352373/24, кл. G 05D 7/03, 29,04.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

2. Авторское свидетельство СССР

Ме 222097, кл. В 01D 21/24, 1968.

640271

Составитель Г. Хохлов

Техред Н. Рыбкина

Корректор Л. Брахннна

Редактор В. Левитов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2453/9 Изд. № 829 Тираж 1005 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5