Улавливающее приспособление для шахтных подъемников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 35а, 9„
35а, 16,,.<-- 64032
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ СТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений
И. С. Антропов
Улавливающее приспособление для шахтных подъемников
Заявлено 9 августа 1940 года в Нарномуголь за М 34495 (302705) Опубли <оваио 31 августа 1944 года
Предмет изобретения
Улавливающее приспособление для шахтных подъемников, заключающее в себе захватные органы, монтированные на клети: и взаимодействующие с одной ветвью торИзобретение касается улавливающего приспособления для шахтных подъемников, заключающего в себе захватные органы; монтированные на клети, и взаимодействующие с тормозньпчи канатами, перекинутыми через уравнительные блоки и несущими н а противоположных концах противовесы.
В предлагаемом приспособлении этого рода, с целью плавного торможения падающей клети, каждый противовес выполнен из ряда грузов, расположенных на опорах один над другим с промежутками между ними и последовательно подхватываемых нижележащими грузами при взаимодействии падающей клети с тормозными канатами.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое приспособлен ие спереди и фиг. 2 — то же приспособление сбоку.
Предлагаемое приспособление предназначено для плавного останавливания падающей клети на основе превращения энергии падающей клети в потенциальную энергию поднимающегося груза.
Для парашютов-ловителей, работающих на канатных проводниках 1, верхние концы канатных проводников перекинуты через шкивы 2 и вертикально закреплены на поверхности 3 через форкопфы. Выше каждого форкопфа 4 на стержень 5 посажен диск 6. Над дискам распоЛагаются на некотором расстоянии друг от друга грузы 7. Эти грузы до обрыва головного каната покоятся, на специальных ступенчатых упорах 8. Форкопф 4 рассчитан только на удержание статической нагрузки каната проводника.
При обрыве головного каната клеть 9 при помощи ловителей 10 той или другой системы повисает на проводниках 1. При этом повисании форкопф 4 разрывается, и грузы
7 поочередно начинают включаться в работу.
Таким образом энергия падающей клети будет постепенно превращена в потенциальную энергию поднимающегося груза и будет происходить плавное торможение клети. № 64032
Фиг. 2
А
7 т
Отв. редактор Д. А. Михайлов
Техн. редактор М. В. Смольякова
Л54042 Подписано к печати 16/IV- 46 г, Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. ЗИ
Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга мозных канатов, перекинутых через установленные на копре уравнительные блоки и несущих на второй своей ветви противовесы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью плавного торможения падающей клети, каждый противовес выполнен из ряда грузов, расположенных на опорах друг над другом с промежутками между ними и последовательно подхватываемых нижележащими грузами при взаимодействии падающей клети с тормозными канатами.