Устройство для смазки шатунных подшипников в двигателях моторных повозок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССГ № 64037
Класс 47е, 7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
- К АВТОРСКОМУ СВИДЕ1 ЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госллана при
:В. А. Коробов
Устройство для смазки шатунных подшипников в двигателях моторных повозок
Заявлено 29 мая 1937 года в Наркомзем за № 1021 (331936) Опубликовано 31 августа 1944 года
Изобретение касается таких устройств для смазки шатунных подшипников, в которых подача масла к подшипнику осуществляется через отверстия в головке шатуна.
Известны устройства того же назначения и типа, в которых подача масла к рабочей поверхности вкладышей осуществляется через головку шатуна и далее через отверстие в теле вкладыша в зоне наибольших давлений. Такие устройства являются менее совершенными по сравнению с устройствами того же назначения, в которых масло подается на рабочую поверхность вкладышей в зоне наименьших давлений.
Изобретение имеет своей задачей обеспечить подачу масла на рабочую поверхность вкладышей шатун ных подшипников со стороны зон наименьшего давления и притом без изменения конструкции самих головок шатунов. Достигается это тем, что масло через отверстия в головке шатуна поступает не непосредственно в отверстия вкладышей, а в канавки на внешней поверхности этих вкладышей, по которым подается по направлению к стыку вкладышей, где эти канавки через радиальные отверстия сообщаются с рабочей поверхностью вкладышей в зоне наименьшихдавлений.
На чертеже фиг. 1 изображает вид вкладыша с внешней стороны; фиг. 2 — вид того же вкладыша с внутренней стороны; фиг. 3 — вид головок шатуна без вкладыша; фиг. 4 — вид той же головки с внутренней стороны.
На рабочей поверхности каждого вкладыша подшипника в зоне наименьших нагрузок (у стыка) выбирается закрытый с трех сторон маслораспределительный карман 3 клиновидной формы. Дно кармана выходит на рабочую поверхность плавно. Подвод масла к карману производится через отверстия 2 и канавку 1 на внешней поверхности вкладыша, в которую масло поступает через отверстие в головке шатуна.
Во время работы двигателя масло поступает в наружную канавку 1, затем через отверстия 2 в карман
3, расположенный в ненагруженной зоне подшипника. Из кармана масло увлекается вращающимся валом и с силой нагнетается в пространство между трущимися поверх№ 64037 ностями, хорошо разделяя их и рез-. ко уменьшая потери на трение, В том случае (фиг. 3 и 4), когда баббит заливается не во вкладыши, а прямо в тело головки шатуна, подвод смазки к подшипнику осуществляется через черпак 4, а затем по специальному каналу 5, просверленному в теле головки шатуна в распределительный карман
3. Из кармана масло захватывается вращающимся валом и нагнетается в зазор между шейкой и подшипником.
Подача масла через черпак(нижнее отверстие) обеспечивается напором, который образуется при движении черпака в масляной ванне.
Подача масла через верхнее отверстие обеспечивается за счет осаждения на шатуне частичек масла из так называемого «масляного тумана>, который образуется в картере двигателя при его работе.
После остановки двигателя в подшипнике сохраняется запас масла, что улучшает условия работы при последующем пуске.
Предмет изобретения
Устройство для смазки шатунных подшипников в двигателях моторных повозок, с подачей масла через отверстия в головке шатуна, отличающееся тем, что вкладыши подшипников снабжены на своей наружной поверхности кольцевыми канавками, у которых один конец расположен против отверстия в головке шатуна в области наибольшего давления в подшипнике, а другой конец — против отверстия в самом вкладыше в области наименьшего давления. № 64037
Техн редактор М. В Смольякова
Отв. рвдантор Д. А. Михайлов
JI54042 Подписано к печати 16/IV-46 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 3!8
Типография Госпланиздата, ны. Воровского, Калуга.