Устройство для пуска двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 11 640408

Союз Советских

Сопиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.77 (21) 2458238/24-07 с присоединением заявки № (23) Г1риоритст (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (51) Ч 1(2

И 02Р 1/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.717 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Гортинский и Б. Г. Хвалов (71) Заявитель (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ П УС КА Д В И ГАТЕЛЯ

Изобретение относится и электроприводам и может быть использовано для пуска приводов машин с упругими или другими консервативными силами сопротивления и с кинематическим возбуждением колеба- 5 ний.

Известно устройство для пуска двигателя, в котором для увеличения пускового момента вал двигателя соединен с механизмом через упругий элемент. Б известном 10 устройстве запасенная потенциальная энергия упругого элемента не является достаточной для пуска привода, у которого статический момент сопротивления увеличивается по мере разворота двигателя (1). 15

llo своей технической сущности наиболее близким и предлагаемому является устройство для пуска двигателя способом его раскачивания, содержащее реверсивный контактор, контакты которого включены в це- 20 пи обмоток двигателя, а катушка контактора прямого направления вращения подключена к источнику переменного тока через кнопку «Пуск», контакт которой шунтируется замыкающимся контактом реле 25 контроля скорости, установленного на валу двигателя, а катушка контактора обратного направления вращения включена параллельно катушке контактора прямого направления через блокировочные замыкаю- 30 щис контакты промсжуточного реле, причем последовательно с катушками контактора включены контакты реле времени, поочередное переключение которых производит периодическое реверсирование двигателя, т. е. раскачивание его с увеличивающейся амплитудой до установившейся скорости вращения (2).

l lедостатком изисс111ого устройства явЛ1!ется 1111зка11 надеж110сгь пуска двпг11теля и функции времени и связи с тем, что при изменении статического момента сопротивления на валу двигателя необходимо изменять уставку по времени срабатывания соответствующего реле.

Целью изобретения является повышение надежности пуска за счет обеспечения контроля положения отклонения ротора.

Указанная цель достигается тем, что в реле контроля скорости введен размыкающий контакт, одним выводом соединенный с источником переменного тока, а другим подключенный к катушке контактора включения обратного направления вращения двигателя.

11а чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит реле контроля скорости, которое состоит из генератора 1, резистора 2 и поляризованного реле 3 с кон640408

Редактор В. Левятов

Заказ 2364/15 Изд. № 809 Тираж 850 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Боев

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Брахнина и Л. Орлова