Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 640410

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.77 (21) 2502856/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (51) Ч Кч 2

Н 02Р 5/28

Н 02Р 13/18

Государствеииый комитет (53) УДК 621.316.727 (088.8) ло делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Козич, В. И. Басенко и М. П. Ермаков (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРО П P И ВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления высокоскоростными асинхронными электродвигателям и в профилешлифовальных станках, станках для резки слитков на пластины и для разделения пластин на кристаллы при производстве полупроводниковых приборов и микросхем.

Известен статический преобразователь частоты, состоящий из управляемого блока 10 питания, управляемого трехфазного генератора, мощного инвертора, коммутирующего устройства, электромагнитного тормоза динамического торможения, устройства управления. Преобразователь имеет эф- 15 фективное устройство торможения.

Недостатком данного преобразователя является то, что полная остановка двигателя с частоты 80000 об/мин происходит менее чем на 1 с, что делает его непригод- 20 ным для применения в прецизионных станках для резки пластин и разделения пластин на кристаллы прн производстве полупроводниковых приборов н микросхем, так как возникающие нрн таком резком тормо- 25 женин силы отрицательно действуют на механизм установки, приводят к повышенному износу подшипников двигателя, снижают точность резания.

11апболес близким к предлагаемом1 по 30 своей технической сущности является статический преобразователь частоты, состоящий из устройства управления, трехфазного гснератора, мощного инвертора, коммутирующего устройства электромагнитного тормоза, управляемого блока питания.

Вредное влияние резкого торможения на точность работы и долговечность установки практически устранено благодаря мягкому режиму торможения. Полная остановка электродвигателя со скорости в

24000 об/MHH происходит за время 2,5—

5 мин с момента нажатия кнопки «Стоп».

Недостатком известного преобразователя является то, что время остановки не является постоянным и может изменяться в значительных пределах даже и для одного и того же двигателя. Повторное включение статического преобразователя до полной остановки двигателя приводит к выходу ннвертора из строя.

Таким образом, указанный статический преобразователь обладает низкой надежностью.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что элсктронривод снабжен почосовыч фильтром, усилителем-ограничителем, детектором и логическим элементом «Запрет», 640410 причем полосовой фильтр соединен с двумя фазовыми шинами электродвигателя, а его выход связан со входом блока управления через последовательно включенные усилитель-ограничитель, детектор и логический элемент «Запрет», управляющий вход которого соединеkr с выходом блока управления.

Н» чертеже приведена структурная схема устройства. !

О

Электропривод содержит трехфазный регулируемый генератор 1 с изменяемой частотой, инвертор 2, блок коммутации 3, электродвигатель 4, блок управления 5, управляемый выпрямитель 6, электромагнитный тормоз 7, полосовой фильтр 8, усилитель-ограничитель 9, детектор 10 и логический элемент «Запрет» 11.

Работает преобразователь следующим образом. 20

В исходном положении управляемый выпрямитель 6 и трехфазный генератор 1 выключены, блок коммутации 3 соединяет выходы инвертора 2 с фазами электродвигателя 4. После запуска преобразователя 25 сигналами с первого и второго выходов блока управления 5 включается управляемый выпрямитель 6 и генератор 1, и по блокирующему входу элемента 11, соединенному с четвертым выходом блока управления 5, ЗО запрещается срабатывание элемента 11.

Нарастающее от нуля до номинальной величины напряжение с выпрямителя б поступает ra инвертор 2, возбуждаемый трехфазным напряжением самой низкой рабо- 35 чей частоты от генератора 1. Сигнал с инвертора 2 через блок 3 проходит на электродвигатель 4, который начинает вращаться. После разгона двигателя со второго выхода блока управления 5 на генератор 1 -l0 поступает команда на плавное увеличение частоты генератора 1 до значения, установленного оператором. Одновременно с третьего выхода блока управления 5 на блок коммутации 3 поступают сигналы, под дей- 45 ствием которых блок 3 переключает выводы выходного трансформатора инвертора

2, таким образом, что выполняется соотноU шение = const, благодаря чему мощ- 5О 4 ность па валу двигателя остается пример4 но постоянной на любой рабочей частоте.

После нажатия на кнопку «Стоп» блок управления 5 выключает выпрямитель 6, дает команду блоку 3, под действием которой последний отключает выходы инвертора 2 от двигателя 4 и к одной из фаз двигателя подключает тормоз 7.

Одновременно с выключением выпрямителя б выключается генератор 1 и снимается блокировка с элемента 11.

Переменное напряжение, генерируемое двигателем 4, поступает на вход полосового фильтра 8, который фильтрует полезный сигнал от помех, и далее на усилитель-ограничитель 9, прямоугольное напряжение с которого, имеющее постоянную амплитуду, детектируется детектором 10 и с его выхода поступает на выход элемента 11, тем самым вызывает его срабатывание. Сигнал с выхода элемента 11 поступает на вход блока управления 5 и запрещает повторный пуск статического преобразователя до тех пор, пока двигатель 4 не остановится.

Применение устройства позволяет увеличить надежность статических преобразователей частоты с мягким режимом торможения двигателя.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий инвертор, к соответствующим входам которого подключен задающий трехфазный регулируемый генератор и управляемый выпрямитель, блок коммутации, соединяющий электро karrrrrurr rrr тормоз и выходные шины инвертора с электродвигателем, и блок управления, к выходу которого подключены управляющие входы задающего генератора, управляемого выпрямителя и блока коммутации, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен полосовым фильтром, усилителемограничителем, детектором и логическим элементом «Запрет», причем полосовой фильтр соединен с двумя фазными шинами электродвигателя, а его выход связан со входом блока управления через последовательно включенные усилитель-ограничитель, детектор и логический элемент «Запрет», управляющий вход которого соединен с выходом блока управления.

640410

Составитель О. Парфенова

Редактор В. Левятов

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Брахнина и Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2364/17 Изд. № 809 Тираж 850 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5