Устройство для частотного управления асинхронным электродвигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2309768/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Еполлетснь ¹ 48 (51) и. К..

Н 02Р 7/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.316.718. .5 (088.8) по делам изобретений открытий (45) 1ата опубликования описания 30.)2.78 (72) Авторы изобретения

П. Д. Андриенко, А. Я. Городниченко, Ю. И. Гричина, В. П. Крутой и H. Ф. Елькин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости различных производственных механизмов.

Известны устройства для частотного управления асинхронным двигателем (1), содержащие задатчик интенсивности, выход которого подключен ко входу регулятора частоты и входу регулятора напряжения преобразователя частоты, питающего асинхронный двигатель.

Недостатком известных устройств является большое время переходных процессов, например процессов пуска и торможения.

Это объясняется тем, что скорость изменения сигнала на выходе задатчика интенсивности устанавливается малой с учетом возможных изменений нагрузки двигателя с тем, чтобы исключить «опрокидывание» асинхронного двигателя.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для частотногo B Hi H BcHHxpoHHbIM электродвигателем (2), содержащее задатчик интенсивности, узел сравнения выходных сигналов задатчика интенсивности и датчика напряжения электродвигателя, датчик тока двигателя, подключенный ко входу задатчика интенсивности. Эти устройства обеспечивают достаточно высокие скорости разгона и торможения асинхронного двигателя.

Недостатком указанного устройства является сложность и вследствие этого невысо5 кая надежность устройства.

Целью изобретения является повышение падежностп устройства для частотного управления асинхронным электродвигателем.

Указанная цель достигается тем, что выход

10 узла сравнения дополнительно подключен ко входу задатчпка интенсивности.

На чертеже представле".а схема устройства для частотного управления асинхронным электродвигателем.

)5 Устройство содержит задатчик интенсивности 1, узел сравнения 2, асинхронный двигатель 3, датчик 4 напряжения двигателя, регулятор напряжения 5, регулятор тока 6, регулятор частоты 7. регулируемый выпрямитель 8, инвертор 9, узел сравнения 10 и датчик тока 11.

Устройство работает следующим образом.

Рассмотрим процесс пуc1

Сигнал задания скорости Ь „ поступает на первый вход ".. àäàò÷èêà интенсивности 1, с помощью которого определяется конечное значение частоты (скорости) двигателя 3.

640412

Формула изобретения

Составитель Е. Иванов

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор В. Левятов

Заказ 2452/13 Изд. № 826 Тираж 850 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сигнал Ки с выхода задат гика интенсивности 1 поступает в узел сравнения 2, где сравнивается с сигналом с датчика напряжения 4 двигателя 3. Вместо этого сигналы может быть использован сигнал о скорости вала или сигнал об ЭДС двигателя, для чего в устройстве должны быть использованы соответствующие датчики скорости или

ЭДС.

Сигнал U„., поступает также на вход регулятора частоты 7, который определяет частоту инвертора 9 двигателя 3. Сигнал с выхода узла сравнения 2 поступает на вход регулятора напряжения 5, выходной сигнал которого с помощью узла сравнения 10, регулятора тока 6, регулируемого выпрямителя 8 и инвертора 9 формирует напряжение питания двигателя требуемой величины.

Выходной сигнал узла сравнения 2 поступает дополнительно на второй вход задатчпка интенсивности 1, с помощью которого регулирует скорость изменения сигнала на выходе задатчика интенсивности 1.

Благодаря подключению выхода узла сравнения 2 ко второму входу задатчика интенсивности 1 обеспечивается работа устройства без срывов частотного пуска (торможения) асинхронного двигателя (без

«опрокидывания»).

Если по какой-либо причине скорость разгона двигателя стала уменьшаться — сигнал

UÄ е успевает следить за сигналом U„„„—, то появляется сигнал Un на втором входе задатчика интенсивности, и скорость изменения сигнала U,„áóäåò снижаться. Если сигнал Up, мыл, то скорость и:мспения сигнала U будет расти. Таким образом, достигается автоматическое регулирование темпа (скорости) изменения частоты пита5 ния асинхронного двигателя в зависимости от реальной скорости двигателя при пуске (торможении) .

Данное устройство имеет простую структурную схему и обеспечивает работу двига10 теля без срывов частотного пуска. Тем самым достигается более высокая надежность работы устройства.

Устройство для частотного управления асинхронным электродвигателем, содержащее задатчик интенсивности, узел сравнения, входы которого соединены с выходами задатчика интенсивности и датчика напряжения электродвигателя, а выход узла сравнения подключен через узел управления к регулируемому выпрямителю, подключенному через инвертор к двигателю, 2 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, выход узла сравнения дополнительно подключен ко входу задатчика интенсивности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сандлер P. С. и др. Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями, М., «Энергия», 1974, с. 22 — 30, 2. Авторское свидетельство СССР

35 № 409347, кл. Н 02Р 5/40, 1974.