Способ изготовления пропеллерной и винтовой турбины из дерева

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 6404?

Класс F 03b; 88а, 5

F 03b; 88а, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. Я. Соколов и Г. Ф. Горбачев

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРО ПЕЛЛЕРНОИ И ВИНТОВОЙ

ТУРБИНЫ ИЗ ДЕРЕВА

Заявлено 22 августа 1943 г. за № 205/321442 в Народный комиссариат земледелия СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 3 — 4 за 1945 г.

Известны способы изготовления пропеллерной и винтовой турбины для мелких гидростанций, мельничных установок и т. п. Металлические роторы таких турбин обычно изготовляются на заводах. Лопасти же роторов турбины, изготовленных из дерева, имеют недостаточную прочность.

Предлагаемый способ позволяет изготовить турбину местными силами, например силами колхоза и, в то же время, обеспечивает достаточную равнопрочность лопастей ротора.

Спо об отличается тем, что ротор собирают из однотипных деревянных пропеллеров, располагая их соосно н с относительным угловым сдвигом лопастей смежных пропеллеров.

На чертеже изображен пропеллер в трех проекциях.

Пропеллер имеет лопасти с наклонными гранями 1. В центре пропеллера выполнено отверстие 2, в котором помещается вал турбины.

Во втулке 8 пропеллера сделаны отверстия 4, через которые пропускают болты, стягивающие несколько образующих ротор турбины пропеллеров. Для изготовления четырехлопастного пропеллера на поверхности втулки 3 двухлопастного пропеллера делают вырез 5, в который входит имеющая ответный вырез втулка другого пропеллера. Вырезы

5 во втулках выполняют таким образом, чтобы после сборки лопасти одного пропеллера были сдвинуты относительно лопасгей другого на

9Ро

Наклон граней 1 у концов лопастей составляет 18 — 25, а у втулки 45 — 60 . Диаметр втулки пропеллера должен составлять около 0,45 диаметра ротора. Относительный уголовой сдвиг лопастей смежных пропеллеров должен быть таким, чтобы наклонные грани 1 расположи№ 64042

Предмет изобретения

Способ изготовления пропеллерной и винтовой турбины из дерева, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равнопрочности лопастей, ротор собирают из однотипных пропеллеров, располагая их соосно и с относительным угловым сдвигом лопастей смежных пропеллеров.

Составитель Б. С. Гуськов

Редактор Н. С. Коган Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. M. Федулова

Подп. в печать. 23.ХП.64г. Формат бум 70X108/м Объем 0,18 изд. л.

Заказ 3150/4 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 лись по винтовой поверхности. личения прочности входные и

Изготовление пропеллеров бумажных шаблонов.

Для снижения потерь, а также для увевыходные кромки лопастей скругляют. весьма упрощается при использовании