Парашютное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11ц64О65!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ъ„, 4

«".Фу

1 Г З (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 20.11.74 (21) 2078456/27-11 (23) Приоритет (32) 20.11.73 (31) 16278/73 (33) Швейцария (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень ¹ 48 (51) М. Кл.аВ 61В 7/ОО

Государственный комитет (53) УДК 621.867 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (72) Автор изобретения

Иностранец

Вилли Хабеггер (Швейцария) Иностранец

Эмиль Хирзиг (Швейцария) (71) Заявитель (54) ПАРАШЮТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, в частности к парашютному устройству для подвесных канатных дорог.

Известны парашютные устройства, содержащие тяговый и обратный канаты, закрепленные на ходовой тележке, и тормозное устройство, связанное с динамометрическим устройством.

Недостатками существующих устройств 10 является большая трудоемкость монтажа.

Цель изобретения — повышение надежности парашютного устройства и уменьшение трудоемкости его монтажа.

Достигается это тем, что ходовая теле>к- 15 ка снабжена компенсирующим устройством с двухэлементными отклоняющими башмаками, внутри которых пропущены тяговый и обратный канаты, причем один элемент башмака с большим радиусом отклонения 20 выполнен с демпфером, а другой установлен поворотно с возможностью воздействия на динамометрическое устройство, содержащее измерительную пружину, расположенную между ходовой тележкой и сво- 25 бодным концом поворотно установленного элемента отклоняющего башмака; причем на ходовой тележке поворотно смонтирован с возможностью поворота на оси барабан, на котором запасованы тяговый и обратный канаты.

Для поддержания тягового каната на ходовой тележке может быть смонтирован амортизатор.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема парашютного устройства; на фиг.

2 — предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 3 — канатное крепление с пусковым устройством, вид сбоку; на фиг. 4— разрез А — А на ф.гг. 3; на фиг. 5 — разрез

Б — Б на фиг. 3.

Парашютное устройство содержит канат

1, проходящий в хо:1овой тележке 2 транспортного средства передвижения по канатной дороге через компенсирующее устройство 3. Устройство 3 устраняет возникающие в процессе работы колебания каната относительно барабана 4, который установлен в ходовой тележке 2 с возможностью поворота вокруг оси 5, расположенный в горизонтальной плоскости пер пенди куля р но к направлению движения каната 1.

К а и а т 1 обматывает B 110 с I«0;1 b 1; о в и т 1 о в барабан 4 и закрепляется »а ходовой тележке 2 посредством обы шого крепления

6. Между компенсирующим устройством 3

640651 и барабаном 4 установлено дпнамометрическое устройство 7, связанное с тормозом 8.

Ходовая тележка содер>кит ходовыс ролики 9, установленные на главной траверсе

10 и обкатываемые IIQ несущему канату

11. В середине травсрсы 10 расположена цапфа 12, несущая маятниковую подвеску с кабиной (не показано).

Тяговый канат 1 приводит в движение ходовую тележку и кабину, Тяговый канат

1, как и обратный канат 13, запасованы вокруг барабана 4, установленного по центру в выемке траверсы 10, и их концы закреплены на траверсе 10 посредством зажимных головок 14 и 15.

Парашютное устройство защищено от воздействия окружающей среды кожухом 1б.

Тяговый канат 1 и обратный канат 13 перед набеганием на барабан 4 направлены через двухэлементный отклоняющий башмак 17, состоящий из двух элементов 18 и

19. Элемент 18 башмака поворотно установлен па главной траверсе 10 вокруг опоры цапфы 20 и представляет собой сварную конструкцию У-образного сечения с двумя плечами 21 и 22, каждое из которых воспринимает поворотную цапфу 23 и 24 опоры цапфы 20. Пространство между плечами 21, 22 и перемычкой 25 футеровано искусственным материалом 2б, который снабжен ручьем для направления тягового каната 1.

Удаленный от опоры цапфы 20 конец части отклоняющего башмака 17 снабжен опорной поверхностью 27 для измерительной пружины 28. Измерительная пру>кина

28 упирается другим своим концом в главную траверсу 10. Элемент 18 отклоняющеI o башмака 17 взаимодействует со средствами для включения тормоза 8 между ходовой тележкой 2 и несущим канатом 11.

Элемент 19 отклоняющего башмака неподвижно, но эластично связан в точках 29 и

30 с главной траверсой 10.

Эластичная опора в точке 30 выполнена в виде двухэлементной резиновой втулки 31.

Элемент 19 отклоняющего башмака выполнен также сварной конструкции, У-образного сечения и футерован искусственным материалом с ручьем для направления тягового каната 1. Этот ручей имеет в продольном направлении относительно большой радиус искривления, в то время как ручей в футеровке элемента 18 башмака имеет сравнительно небольшой радиус искривления.

Для дополнительной компенсации нли амортизации колебаний тягового каната 1 последний упирается через амортизатор 32 в главную траверсу 10.

C)0

Обратный канат 13 направлен через отклоняющий башмак 17 так, ITo при провесе плн ООр ыве Ооратного KBH IT>I 3 также автоматически срабатывает тормоз 8. 1 яговый канат 1 и обратный канат 13 намотаны встречно вокруг барабана 4, который установлен поворотно, так что происходит автоматическая компенсация накатной тяги.

Работает устройство следующим образом.

В свободной от вибрации зоне каната между компенсирующим устройством 3 и барабаном 4 установлено динамометрическое устройство 7, отклоняющее канат 1. Динамометрическое устройство 7 измеряет пропорциональную канатной тяге силу IlpHiKHмания отклоненного от своего направления каната 1 и при определенном его значении включает тормозное устройство 8. Крепление каната может быть выполнено в виде зажимной головки.

Ьлагодаря отклонению практически свободного от вибраций в работе посредством динамометрического устройства 7 каната 1 достигается пропорциональное канатной тяге усилие, значение которого выбирается в соответствии с требованиями II может быть значительно меньше силы на канате

1. В результате достигаются также преимущества для срабатывания тормоза.

Кроме того, вибрации каната нс влияют на срабатывание тормоза.

Ф ор м у л а из о бр етени я

1. Парашютное устройство канатной подвесной дороги, содержащее тяговый и обратный канаты, закрепленные на ходовой тележке, и тормозное устройство, связанное с динамометрическим устройством, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания парашютного устройства и сии>кения трудоемкости его монта>ка, ходовая тележка снабжена KQMпенсирующим устройством с двухэлемеHTными отклоняющими башмаками, внутри которы.; пропущены тяговый и обратный канаты, причем один элемент башмака выполнен с демпфером, а другой установлен поворотно с возможностью воздействия на динамометрнческое устройство, содержащее измерительную пружину, расположенную между ходовой тележкой н свободным концом поворотно установленного элемента отклоняющего башмака, причем на ходовой тележке поворотно смонтирован на оси барабан, на котором запасованы тяговый и обратный канаты.

2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что на ходовой тележке смонтирован амортизатор, поддерживающий тяговый канат.

640651

Риг.;"

Риг. Х

Составитель Л. Трофимчук

Техред С. Антипенко

Корректор Л. Тарасова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 99/10 Изд. № 154 Тираж 613 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 2К-35, Раушская наб., д. 4/5