Способ обнаружения короткозамкнутых витков в катушках с железными сердечниками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

К;1;1сc 21 с 36

К- 4087

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

1;

1

I - э

В. 111. Штейн г «/

Способ обнаружения короткозамкнутых витков в катушках с железными сердечниками

Заявлоно б нояоря 1940 года в Наркогяэзоятровроэ. за X: 38419 (303648) Оиуб111яова11о 31:1вгуc« i 1944 год

Из, 1) следует. то

1) — х — э -э -- -х а из определения А имеем

= R,. — 1?,., л !

«тс:ода

h 1 д == I?,. — — 1? э — - (R,. — R „1 с!

I I И

:?,—,R,= — R,, d (31 эла нс а

?э ? ° э

Д

I?,. — R„

Предлагаемый способ ocIIOI3»II на том, что отношение реактивного с0иротизлсния катушки вЕ, и разности между активным сопротивлением

:-той жс катушки Ы,, и сопротивлением при постоянном токе Е .„т. с.

«> L; может служить показ»R. К; тЕЛЕМ Иасн1ШЯ ИЛИ ОтСУтСтВИЯ КОроткозамкнутых витков.

Е-Еа сриг. 1 — 3 прилагаемого :сртежа приведены схемы, примен1ясиые 13 предлагаемом способе.

Е Еа фиг. 1 представлен Обь1чный мост Вина. Сперва настраива1от oагде I.„ и I)-„ — соответственно индуктивности и активное сопротивление катушки-эта:юна. R, — мага- IIII сопротив:1ения. Затем 1енератор заменяют в схеме батареей, а телефон — 1 »;II â»130:11ет100:i1. C0111)oTII13ление R,, уменьшают до зн",÷ñ:II*ÿ 1-э

R„= — R °

1 аким образом, сс;ш правильно .; 1аться всличино! . Л при определеш;и ве.шчины R (2), то мост, изображенный на фиг. 2, будет уравновешен длл постоянного тока

; а,и ваноагстр не отклонится. Ессп1 вз 1; жс всличш:а для данного

Е1э — ii.. тоа;1сф013:,1ат013а 00.1ьше и,и:;1сньше велич!1ны А, кото1301. зада:lllch, то

I ».1ьваио.;1стр Отк,1011ит я в ту ил

11р г, 10 сторону.

Т»ки.:,I образом:..стод провсрк1; трансформаторов на короткие витки сводитсл к следующему. Задаются длл данного типа трансформаторов нор..:альной вс и; и;нои Л.

Х б4087 включают обмотку трансформатора в мост г.еременного тока и баланси1ру1от его. Затем замыкают часть сопротивления вкл1оченного в цепь

» 1» зталона величиной -- и одA повременно заменяют генератор Д и телефон Т батареей Е и гальванометром Г. Тогда отклонение гальванометра в одHv сторону будет означать наличие коротких витков, а в д1аугую сторону — отсутствие таковых.

Г1ринципиальпая схема устройства, позволяющего осуществить описанный способ, изображена на фпг. 3. железнызш сердеч при помоIlIH моста для измерения индуктивности, отличающийся тем, что для суждения о наличии короткозамкнутых витков используют уменьшение потерь в железе при наличии короткозамкнутых витков, для чего, установив ожидаемое отношение индуктивногo collpoтивления катушки и разности активного и омического сопротивлений и уравновесив мост иа переменном токе при вычисленной вели гине сопротивления, вкгпоченного в ветвь с образцовой катушкой, переK:1IO IBIOT 3>IOCT Hd IIOCT05IIIHi>ill TOE H наб;ио, 210T знак. 0TI . IoHoIII151 i c!, .1 ваПредмет изобретения

Способ обнаружения коротко-амкпутых витков в катушках но метра.

Фиг. 2

)

Plpг Я

Ота. редактор Д. Л. Михайлов Теэлл редактор М. В. Смоаьякова

° 154042 Лодлисаио к ле>гати 16,1V-46 г. Тираж oOG эка. Цела 1>3 к. Зак. 218

ТИ:1ОГрафИИ ГОЕ1 >ааа51ааата, >i»l. 1элрОИC OrO, КаауГа