Устройство для запирания кузова на раме самасвального транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Социалксткческнк
Республик рц640878 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 0606.77(21) 2492029/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 050179. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 0801,79 (51) М. Кл.
В 60 P 1/28
Государственный комитет
СССР по делам итобретеиий и открытий (53) УДК 629,114., З(088.8) Н.М.Гарцман, Г.М,Горелик, Ф.В.Каган, И.В.Коэловский, Е.A.Oñèïoâ и А.П.Уваров (72) Авторы изобретения
Государственное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро по комплексу машин для внесения органических удобрений (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ
САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к кузовам самосвальных транспортных средств.
Известно устройство для запирания кузова на раме саморазгружающегося транспортного средства, содержащее подпружиненный крюк с гидроприводом, шарнирно установленный на раме и взаимодействующий с петлей, закрепленной на кузове транспортного средства tlj .
Недостатком устройства является его сложность из-за наличия специального гидравлического привода крюка.
Известно и другое устройство для запирания кузова на раме самосвального транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный на кузове крюк, петлю, установленную на раме для взаимодействия с крюком, и тягу, одним концом шарнирно связанную с крюком (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является высокая материалоемкость и низкая надежность из-за наличия длинных тяг, связываю- ЗО щих крюк с силовым гидроцнлиндром подъема кузова.
Целью изобретения является oaecrreve ze автоматического запирания и отпирания кузова путем использования веса перевозимого груза.
Для этого устройство снабжено расположенной в кузове педалью, шарнирно соединенной с другим концом тяги, и пружиной, размещенной под днищем кузова для удержания крюка в закрытом положении.
Кроме того, с целью обеспечения отпирания крюка при порожнем кузове, оно снабжено расположенным под днищем кузова стержнем, несущим стопорное кольцо для удержания крюка в открытом положении.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — фиксация крюка в открытом положении.
Устройство состоит из крюка 1 (фиг. 1), представляющего собой двуплечий рычаг со скосом в нижнем плече, предназначенном для взаимодействия с петлей 2, закрепленной на раме 3 болтами 4.
Верхнее плечо крюка 1 соединяется с педалью 5, установленной внутри кузова 6.
640878
Педаль 5 представляет собой рычаг коробчатой формы, утопленный в вырез пола платформы, и соединяется при помощи шарниров 7 с передней стенкой кузова с внутренней стороны, а с крюком 1 — шарнирно через тягу 8.
К лонжерону 9 самосвального кузо- 5 ва 6 под днищем жестко прикреплен кронштейн 10, на котором посредством оси 11 подвешен крюк 1, и кронштейн
12, служащий гнездом и упором стержня 13, с пружиной сжатия 14. Стер- 10 жень 13 с одной стороны имеет паз для соединения с крюком 1, а с другой— кольцо 15 для стопорения стержня при сжатой пружине 14 посредством зацепления его с пазом 16 в кронштейне 12.
Устройство работает следующим образом.
При опускании разгруженного кузова 6 крюк 1 скосом скользит по петле 2, сжимая пружину 14, проходит окно петли и под действием сжатой пружины входит в зацепление с петлей, обеспечивая автоматическую фиксацию кузова на раме прицепа.
При необходимости; например при техническом обслуживании, поднятия порожнего кузова крюк 1 стопорится в положении открыто при помощи кольца 15, которое заводится в паз 16 нажатием на стержень 13 °
Автоматическое отпирание кузова осуществляется под действием загружаемого в кузов груза, который, воздействуя на педаль 5, поворачивает крюк 1, выводя его иэ зацепления с петлей 2.
Формула изобретения
1. Устройство для запирания кузова на раме самосвального транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный на кузове крюк, петлю, установленную на раме для взаимодействия с крюком, и тягу, одним концом шарнирно связанную с крюком, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического запирания и отпирания кузова путем использования веса перевозимого груэа, оно снабжено расположенной в кузове педалью, шарнирно соединенной с другим концом тяги, и пружиной, размещенной под днищем кузова для удержания крюка в закрытом положении.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения отпирания крюка при порожнем кузове, оно снабжено расположенным под днищем кузова стержнем, несущим стопорное кольцо для удержания крюка в открытом положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ 91163692,кл. 63 с 39, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР
9 447722003388, кл. В 60 Р 1/28, 1975.
ЦНИИПИ Заказ 7433/13 Тираж ЯЯ Подписное
Филиал ППП Патент, г.ужгород, .Ул.Проектная,4