Механизм подъема грузоподъемного борта транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Социаиистичесиик
Республик
<н640879 (61} Дополнительное к авт. свид-ву
{22} Заявлено 021276 {21} 2425И98/27-» с присоединением заявки №
{23) Приоритет (о1} N. Кл.
В 60 P 1/44
Государственный комитет
СССР по делам нтобретений и открытий (53} УДК 629.114 °. 3 (088. 8) Опубликовано 050179.Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания 0801.79
A.B.Áàðøåâ, Д.Ф.Коробочкин, Ю.В.Стручков, Ф.Н.Штутман и В.Г.Карцев (72} Авторы изобретения (71} Заявитель центральное проектно-конструкторское технологическое бюро Автоспецоборудование (54 ) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗОПОДЬЕМНОГО БОРТА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области ,механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте, а именно к грузоподъемным бортам транспортных средств.
Известен механизм подъема грузоподъемного борта транспортного средства, содержащий приводной вал, на вилках которого на одних концах шарнирно установлены рычаги с упорами, взаимодействующими с приводным валом, а на других концах рычагов при помощи пальцев закреплены поворотные серьги, причем рычаги жестко связаны между собой поперечиной, на концах рычагов и соединенных с ними серьгах жестко за= креплены взаимоде ствующие один с другим дополнительные упоры, а на пальцах рычагов и серег установлены катки (1).
ЯО
Недостатками его являются необходимость наклона серег из вертикального положения в горизонтальное для полного опускания платформы на землю, что значительно усложняет приводной механизм из-за дополнительных упоров и катков, а также невозможность работы механизма на площадках с неровной поверхностью или мягким грунтом.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является механизм подъема грузоподъемного борта транспортного средства, содержащий приводной вал и систему рычагов, образующих с серьгами вертикальный шарнирный постоянно замкнутый четырехзвенник, передние концы которых шарнирно закреплены на раме транспортного средства, причем серьги поворотно закреплены на других концах рычагов и соединены шарнирно с платформой посредством телескопических растяжек (2).
Недостатком его является отсутствие компенсации проседания автомобиля на рессорах при подъеме (опускании) груза, приводящее к наклонному положению платформы относительно уровня земли и к сползанию груза.
Цель изобретения — повышение надежности механизма путем компенсации проседания рессор и упрощения конструкции.
Для этого четырехзвенник выполнен с рычагами разнсй длины, а серьги в верхней части шарнирно соединены с телескопическими растяжками, при этом приводной вал образует с нижними рычагами жесткую пространственную ферму;
640879
Формула изобретения
Подписное
ЦНИИПИ Заказ 7433/13 Тираж 80
Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная,4 отношение расстояний между задними и передними шарнирами рычагов равно 1,1, а отношение длин верхних рычагов к нижним — 0,95.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с опущенным груэоподъемным бортом; на фиг. 2 — кинематическая схема механизма подъема грузоподъемно- 8 го борта.
На шасси транспортного средства 2 установлена рама 2 со смонтированным на ней силовым цилиндром 3, шарнирно соединенным с приводным валом 4, ко- 10 тарый является одним иэ стержней нижнего рычага 5, выполненного в виде жесткой пространственной стержневой фермы. Приводной вал 4 установлен в подшипниках 6 рамы 2. Неприводные 8 верхние рычаги 7 передними концами закреплены на шарнирах 8, выполненных на раме 2. Подшипники приводного вала
4 и шарниры 7 расположены на одной вертикали. На других концах рычагов
5, 7 на шарнирах 9 и 10 установлены поворотно серьги 11. Таким образбм приводные рычаги с серьгами образуют вертикальный, шарнирный, постоянно замкнутый четырехзвонник. Нижний шарнир 9 одновременно сочленяет серьги с платформой грузоподъемного борта 12.
Верхний шарнир 10 соединен с телескопическими растя>кками 13, закрепленными на задней балке платформы при помощи шарнира 14.
Отношение расстояний между задними шарнирами рычагов 6 и 8 и передними
9 и 10 равно 1,1, а отношение длин верхних рычагов 7 к нижним 5 равно
0,95. 48>
Подъем платформы осуществляется следующим образом.
Шток силового цилиндра 3, втягиваясь, поворачивает нижний рычаг 5.При этом серьги из наклонного положения 0 переходят в вертикальное, что обеспечивает уже в начальный период подъема практически горизонтальность платформы относительно земли. В дальнейшем горизонтальность не нарушается, так как выбранное соотношение рычагов корректирует наклон платформы, вызванный проседанием автомобиля на рессорах.
Опускание грузоподъемного борта осуществляется в обратной последовательности.
Шарнирное сочленение элементов позволяет свободно переводить платформу грузоподъемного борта из горизонтального рабочего положения в вертикальное транспортное, а также обеспечивает самоустановку платформы относительно земли при ее опускании.
1. Механизм подъема грузоподъемного борта транспортного средства, содержащий приводной вал и систему рычагов, образующих с серьгами вертикальный шарнирный постоянно замкнутый четырехзвенник, передние концы которых шарнирно закреплены на раме транспортного средства, причем серьги поворотно закреплены на других концах рычагов и соединены шарнирно с платформой посредством телескопических растяжек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем компенсации проседания рессор и упрощения конструкции, четырехэвенник выполнен с рычагами разной длины, а серьги в верхней части шарнирно соединены с телескопическими растяжками, при этом приводной вал образует с нижними рычагами жесткую пространственную ферму.
2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что отношение расстояний между задними и передними шарнирами рычагов равно 1,1,а отношение длин верхних рычагов к нижним — 0,95.
Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
9510398, кл. В 60 Р 1/16, 1973.
2. Патент Англии 91389710, кл. В 8 Е, 1975,