Способ питания вспомогательного асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ссср

Кл)).." 21, (:2

, О s j ф} $ Я

ОПИСАН КЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТ(. РСКО - !У СЕ"!.QEТ):Л СТЕУ

3<))>с, ?<в>>?>> ф<>?!l>>s.> <? .> "><> ? : > P, "?>::.т <? " .Qgт CCCР

r!!>- .. т!

П. Л. Фр>идкин в

) !<3>!,?,) ) питания вспомогательного ае инхронного двигателя

Способ

;3ааваeи(> 12 явка:>I>st 1940 гола в !(ар?((>s!-авит;>о?;!>os! ".и X- 38(>66 (303т6>>01

Оиг(>ли!(оваио 31 ав: ус::. 1(4 . > !311;\С П))С 1!.!(ЦЛЕИЦЬ:Х " CTB !<?Бс!(ВЛ(-;1 .T!РСП ?IБО,ДО..:, ЦтiC!01)t ЦХ (> Г.\C.1Ü1tL1ll ПРИБОДEI3:I><",, СТ 13CH!i; O 2 (:Ц.НОГО а -„т(Т>;СДГИГВТС и;1 БС)(i!I) Я Т С П ) Л Я (!1 O P C l! 0 H < i i l i! ? H(? C l T l < -1 Я1;l(и, и "ск 1 . !2Б;IOГО и, .«: . ?О,I!!01 О с? С ИЦХ >0! fl!OГО I!?)Il!30.)!?ОГО ДБ ")ГBT<>, >1

Обяз()Tc, ц:цс трсо т с) 0,(н(?З()с?Ос:iнс-! (>:s2;I3 cH2 !(3 ка:s;! If»o! О Вс()О ОГНтс,(ьнОГО аг(сктрс:((?иГате;)я. 1 (сцыпслнсние =.T(:c0 трсбсиа(п(я Б .: ipт ссбс!< цст>р(?к (; н;(. т!Бо.!1 )!l:,) (.(2ì0T0H ч ?сзмсгнь;ми пс )егрсца?!и да,)се, 2!32 ?иi!1!2ñ 0!K.! )чсн!:с

1:(Ci 0 аГРC! сlта.

1,! я Т с) и ) I;>. 1? (() 0 . i (> Г 1 .!.. < В !) ГС !Сil, тт(-<Б()сцтт ? < 130 Hj аите(?И(?

Ц(.ЦГ;т.);!!СР. „,!(„.Ц(М)>);)Ба Ва!?цаЦГ;

:.(Х т CT(11101>КИ ПО ОТИС!!?СПИ(С К

l? а 1. и О м У, 1, !3 и (. 2 T c, I l0 H P; t 13 0 12 . Г(О !

<(.Р!30 31< Б2>т>?lс!!)Т Б(.НТ!1.?7>ТО(3 < СТс>Цс! IS.(?ц? с)СТС?1 СТ,I C .И> :!0, В CTCPOHC (? Т

Г, !213ИСГО;),БИI 2 ГС.!Я ПР>?>ВО (2 т(С)3Я. Ы(сlсTСЯ С ilif

По второму в",рианту вент:.!ë?IT:p устанав IIH?BETcH иа стат()ре гл(1!3110t (>;)1?игатсл?!. Второй вариант особенно прсдпс (титслец перед f)cptH,lì в тех случаях, когда агрегаты

?!ЕРИG И (ССКК ?IЕРЕВОЗKTCЯ C 31ЕCTа ц 2 .<(СC TO, I< 2 К, HBIIp! f3!Cp > 1 ()ЯЗЕ ЛЫС

»асосы и леб (дки для буровых.

УСТ2НСI?Ка is ВТИХ С.(> ЧВЯХ 13СЦТИГIЯТОРB С I» ИВСЛЯИ(И? ДВИ! BT(.,"Е?1 т(-.,", (.С С-,"" О На C-<)HI;HP СТВТОГ,)7<?и(;ГО Д;iiг тЕЛЯ ПРИКОДа ДЕ, !а т цс(О уста)н;Бку Hcci>,;. транс1 Ост.-.б(-.(,» >!t 1: 1?Ссl ;!2 бО.ICC ГОТО-!

? )бст(. =.01?0 С -ТЕ т)Е ?( цр;t (7С:.!?< и,".p!I2цт(. когда немед. С: .т(,!!! .-.УCH а<ГРСГИТ! ". (ОБО l МЕ. 3!с;,кс;{ и г; сб; с —,0<1 ??)>2<12 .?71 ???? ????) : i;; i . it t!> Ц" «" „. Il>» 01 i 11;IO1" " "" >(IT!1,1()ТО)?. ИЗГОТС!?Итт> Ii

Г <:СИТИ;;O,? с .ТЬ 1? О,;ò,? Хтсц,30130ДЫ С Ко. (!:2 т ПР1 !?-т (ЗКП?t!I )1 (В, !2!T!!. т(т, !

3201 lи) : 1 С! СЦI .0 2 Ãl> 2ÃÎÑÃÂÒ7 К

:,:;10(те !»; Цсв...t 3:Е(TP 1 .Е; (;,С?Гц>КО ,f ? j !11203 С,т ИPT )0 ?-ТВ l? I!! Tl ITB)HIH ! С. ;; т! r;1 Т;, . t» Н С Г ; а. Е т. Т!30, т 13 И)7) ТЕ. 1?1, C. C06" О,,! i iOC! H!0,аассц;..ОВК1! каб.. (я 11(;:та(и(це ст)T«pа !,! "»?HОГО г»?.ц?(?;)По! (д!? Пгс? Тс. (я. ),р«ме того, <

II, И ?B! 1;;1

Паа тiе)1 )ЕI.. )1.(1 1 СИТII.HЯТОРЛ, О ТВЕТСH

Б с; лс цесбхс,it?iocTI HTOp0! сети лр;.: с, О. (o,1сс ?I!!HH0Ã0. нап()яже(иlя . .(и )iliTi)iI!I1I )?CIITIIË?1Т(1)?1((ОГО ЭЛСКТксцс>ц, ccTB(iòñ>7 H сил()!собходи>i(!, 13(сй схетц>! З,!OHT(?I(

О,;0! !(3(>t i<7!, КОТО!? <? Я ДОГIЖЦ<1 ИСI . 110 < I! 1T Ь В О:3 : О Ж! I С C T 1> Р 2ЗД СЛ Ь Н О ГО

ЦКЛ:От;СЦИЯ И РВЗДЕЛЬЦОГО БЫКЛ(0ЧС)(ИЯ ГЛ!1<ЗНСГС З.)СКТРСДВИГ()ТЕ.ГЯ

ПБИ!?C,ÄB:! L(По т О!",)ТСЛЬНОГО;)>Зи>

Г ат< .! я Бс)? ти. )ЯТО)за.. и 64088

Предметом пасто:liie;,> 3.>б1>стения является такой новый способ питания вспомогательного асинхронного электродвигателя, приводящего 130 вращение Вентилятор, при НОтсрсм ток к нему подВодится ст дополнительной низковольтной обмотки, заложенной в пазах статора приводного двигателя, Предлагаемый способ позволяет

l CTPBHIITb КОНД КТИВНУIО С!3!!ЗЬ BCIIO>hlOrBTC.1ЬН0ГО э.!PKTpO;!ÂÈI !1ТС.!Я С внешней электрической сетью, а так>Не отдсльную Втору!о сеть JI;IH г!итания вспомогательного электродвигателя.

Вместе с этим отпадает всякая необходимость в трассировке кабеля

I0 станине статора приводного электродвигателя.

Г!ри этом способе IicKгночается

В(>зз!Ожнссть раздельного пуска или раздельного останова главного и вспомогательного электродвигателей, что повышает надежность работы первого, и устраняется сушествуюшая схема электрической блокировки между обоими двигателями; Вместе с этим отпадает и надобность в электропрсвсде и 13 приспособлениях, которые эту блокировк Осу1цест13л!Пот.

На прилагаемом чертеже фигуры 1, 2 и 3 поясняют предлагаемый способ и!!тапи!1 вспомогательного электродвигателя от дополнительной обмотки, заложенной в пазах статора главного элек pO;Inигателя, На фпг. 1 чертежа изображена обмотка трехфазного тока Ж.. Эта обмотка вьнолняется пре,1почтпТЕЛI>НО С 0;. ПП31 В! ITKOiil 13 !1аЗУ, ill> вс всяком с.!у«ае с !3есы!а малым числом витков В пазу. Катушка обмсткп имеет Весьма мал"io Высоту (1 — 2 мм) в пазу пс сравнению с ее ширшюй (4 — 12 3i3 i. Каждая фаза Обмот!(и !3ыпслпяется IipB;ii10«тительно пз одного непрерывного прсводнш(а, т. е. без паек п других соед!шений между стдс, гьными катушказш 1, 2, 3...

Самая основная особеш.ость обмотки %> закл!Оч;-!ется в том, «ro

oIIa размещается на дпе пазов статора главного электродвигателя

I! (3! l!3с;! <1 Tа к, как эт;) по!(ы За ilii на фHI . 2, па к<>тором бу:;Вой Ж обозначена сгаторпая обмотка эгorî двигателя.

Маловитковая обзютка Ж может быть размещена либо во всех пазах статора, либо в любой части этих пазов.

Из всего предыдущего ясно, что при включении статора главного электродвигателя обмотка 9 . превращается вс втори и!у!о обмîTKó трансформатора. Э. д. с. этой обмотки может бы 1ь, надлежащим выбором ее числа витков, получена .>Иобого значения, неза!3иси31о от заданного напряжения сети для питания основного электродвигателя привода. Это, например, означает, что при сети в 2000 в для питания главного электродвигателя мощностью 200 квт можно трансформаторно получить из статора этого двигателя низкое напряжение в

127 в для питания вентиляторного двигателя мощностью, например, 1,5 квт, обслуживающего свои;i вентилятором главный электродвигатель привода и установленного тут же, око;!с этого последнего, пли на е!» станине, согласно фиг. 3.

На этой фигуре через М обозначен вентиляторный электродвигaтель, через К вЂ” ег0 клеммная коробка, а через  — вентилятор, сопряжснньш с двигателем М и обслуживаю!Ций главный электродвигательь привода.

Ясно, что при вк:почении главногс двигателя одновременно Bi(,«þ«àется и трансформаторно с ним связаш!ый дв;!гатель вентилятора, а отклк>чение г:!авпого электродви! ателя приводит к остановке Вместе с последни.;: и двигателя ве.!тилятора. 1 аким образом задачи, которые ставились изобретением, получают разрешение путем размещения в основш,!х пазах статора главного приводiiOro электродвигателя нескольких вторичны;; витков. !!По паза является для пи; наилучшим местом, так как:

1) П13И этом используется не тольКо маг;!итное поле cTdTopB, проходящее В 1;отср,:ю и 3!агп!(тное поле . азово о рассеяния, которое у некоторых тшюв машин достигает 30",, обгцего магнитного поля машины; это соответственно до 1,5 раз снижает необходимое число витков у обмотки 9 при прочих равных ус 7ÎÂííõ; 2) замена какойлибо катушки основной обмотки не усложняется наличием вторичных витков и 3) укладка и крепление вторичных витков удобнее.

Необходимо отметить, что в отношении витковых соединений и электрических пробоев надежность обмотки %-, во много раз больше: витковые соединения полностью искгночаются, поскольку имеется один проводник в пазу, общая площадь корпусной изоляции у вторичной обмотки % в десятки раз меньше плошади корпусной изоляции основной обмотки, запас электрической прочности у низковольтной обмотки W> >в несколько раз больше запаса электрической прочности у высоковольтной обмотки 9 I статор7 главного электродвигателя.

11редмет изобретения

Способ питания вспомогательного асинхронного двигателя, прнводяшего во врашение вентилятор, служащий для подачи охлаждающего воздуха и приводному ас,нхронно., у двигателю, работающему от сети с напряжением, превышающим номинальное напряжение вспомогательного двигателя, о т 7 и ч а юш и и с я тем, что, с целью осуществления работы вспомогательного двигателя только в моменты работы приводного двигателя без применения электрической блокировки между двигателями, а также для устранения аппаратов для питания и управления вспомогательного двигателя, ток к последнему подводят ст дополнительной низковольтной обмотки, заложенной в пазах статора приводного двигателя.