Устройство для встряхивания платформы самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Сецнеаиетичеснмх
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 220976 (21) 2405348j27-11 с присоединением заявки Ю (23) Приоритет
Опубликовано 050 1,79.Бюллетень РЙ 1
Дата опубликования описания 080179 (53) М. Кл.
В 60 Р 1/58
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (5З) УДК629,114.3 (088. 8) (72) Автор изобретения
Н.Р. Янсуфин
Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства
Pl) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВСТРЯХИВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ
CAMOCBAJIA
Изобретение относится к устройст" вам,обеспечивающим встряхивание платформы самосвала для облегчения его разгрузки.
Известно устройство для встряхивания платформы самосвала, содержащее гидроцилиндр, в корпусе которого расположены поршень и обратный клапан jl) .
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что встряхивание кузова и его освобождение от налипающих грузов неэффективно из-за силы, действующей поперек платформы. Кроме того, устройство очень сложно и для его работы необходима постоянная подача жидкости в гидроцилиндр.
Цель изобретения — обеспечение встряхивания платформы при ее вертикальном положении.
Для этого устройство для встряхивания снабжено расположенным внутри корпуса концентрично послецнему дополнительным цилиндром, в нижней, средней и верхней частях которого выполнены ряды отверстий, причем в средней части ряды расположены попар- 30 но, и между ними на внешних поверхностях дополнительного цилиндра имеются кольцевые выступы, образующие перепускные полости, при этом в поршне установлен обратный клапан и выполнены демпфирующие отверстия, а в штоке выполнена полость, сообщенная с надпоршневой полостью. .На Фиг. 1 изображено устройство до встряхивания платформы, разрез; на фиг. 2 — то же, в момент встряхивания платформы.
Устройство для встряхивания состо" ит иэ гидроцилиндра, который корпусом
1 крепится к каретке устройства инер" ционной разгрузки платформы самосвала. Внутри корпуса 1 расположен дополнительный цилиндр 2. Дополнительный цилиндр и корпус с концов закрыты нижней цилиндровой крышкой 3 и верх" ней 4. Сверху в гидроцилиндр входит полый шток 5 с перепускным отверстием 6 и поршнем 7. Поршень имеет обратный клапан 8 и демпфирующие отверстия 9. Внутренняя полость гидроцилиндра заполнена в нижней части жидкостью, а в верхней — воздухом. Дополнительный цилиндр имеет один ряд отверстий 10 вверху и 11 внизу, а между ними несколько попарных рядов жидкость иэ подпоршневой полости и через нижний ряд отверстий 11.
После этого кузов опускается в гориэонтальное положение, и шток 5 поднимает вверх поршень 7, который вытесняет жидкость иэ надпоршневого пространства через клапан 8 и через отверстия 9, а также через отверстия
10-12 и полости 13-15 в надпоршневую полость. По достижении поршнем верхнего положения остатки жидкости перетекают через демпфирующие отверстия
Ю в подпоршневую полость самопроизвольНО.
Формула изобретения
Устройство для встряхивания платформы самосвала, содержащее гидроцилиндр, в корпусе которого расположены поршень и обратный клапан, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения встряхивания платформы при ее вертикальном положении, оно снабжено расположенным внутри корпуса концентрично последнему дополнительньж цилиндром, в нижней, средней и верхней частях которого выполнены ряды отверстий, причем в средней части ряды расположены попарно, и между ними на внешних поверхностях дополнительного цилиндра имеются кольцевые выступы, образующие перепускные полости, при этом в поршне установлен обратный клапан и выполнены демпфирующие отверстия, а в штоке выполнена полость, сообщенная с надпоршневой полостью*
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР
01796?7, кЛ. В 60 Р 1/58,1963
3 640880 отверстий 12. Кольцевые выступы дополнительного цилиндра образуют перепускные полости 13-15. Попарные ряды отверстий расположены один от другого на расстояниях а, в, с, соответствующих величинам падения кузова.
Устройство работает следующим образом.
После подъема кузова на угол,близкий к 90О, шток 5 эа счет усилия Р резко движет поршень 7 вниз на расстояние а . Воздух и жидкость из подпоршневой полости через отверстия
9, верхние отверстия первого попарного ряда 12, через полость 13 и отверстия 10 переходят в надпоршневую полость. Воздух при этом переходит час- д тично и в шток 5. После перекрытия поршнем 7 верхних отверстий первого попарного ряда дополнительного цилиндра шток 5 резко затормаживает свое движение, а следовательно и кузов совершает инерционное встряхивание. При этом жидкость из подпоршневой полости медленно перетекает через демпфирующие отверстия поршня в верхнюю полость. В момент открытия поршнем 7 отверстий 12 первого попарного ряда шток 5 снова движется быстро вниз.
Жидкость иэ подпоршневой полости переходит через верхние отверстия второго двойного ряда, через .полость 14 и нижние отверстия первого двойного ряда, а также через отверстия 9 в надпоршневую полость. Движение поршня резко затормаживается после перекрытия им верхних отверстий второго ряда, а следовательно, снова кузов 36 осуществляет HHepUHQHHop Встряхива ние. Такие встряхивания происходят до тех пор, пока поршень не вытеснит
Фиг. f
Составитель Н. Веялко
Техред З.Фанта Корректор A-Гриценко
Заказ 7433/13 Тираж Ы 3 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород ул. Проектная, 4