Устройство для крепления аккумуляторной батареи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

НИЯ <>640881

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик (61) llîïîëêèòåëüíîå к авт. свид-ву (5l) М. Кл.

В 60 R 18/02 (22) Заявлено 140676 (21) 2371725/27-11 с присоединением заявки Ме

{23) Приоритет

Опубликовано 050179 Бюллетень,% 1

Дата опубликования описания 080179

Государственный комите Ф сссР но делам изобретений и открытий (5З) УДК 629. 113. .068(088 ° 8) (72) Авторы изобретения

А,A,Äüÿêoíoâ, В.Г.Ткаченко, Б.П.Богоди а-м-"В:Я . Дубовик

1 1 ! (\

Pi) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ

БАТАРЕИ

Изобретение относится к оборудовании транспортных средств, а именно к устройствам, обеспечивающим крепление на транспортных средствах аккумуляторных батарей с одновременной защитой их от окружающей среды.

Известны устройства для крепления аккумуляторных батарей, содержащие кожух несущей конструкции, который крепится к раме транспортного сред- 10 ства jlt .

В этих технических решениях кожух, являясь несущей конструкцией, выполняется металлическим в связи с тем, что он должен воспринимать нагрузку от веса аккумуляторной батареи. Поэтому в таких конструкциях применять пластмассу для изготовления кожуха не представляется возможным. Кроме того, кожух выполнен в виде единой детали, что затрудняет доступ к аккумуляторной батарее, так как это требует демонтажа всего кожуха.

Наиболее близким техническим решением является устройство для крепления аккумуляторной батареи, содержащее разъемный кожух из двух частей, имеюций наклонную линию разъема, и охватывающий кожух опорный кронштейн (2) .

ЗО

Недостатком этого известного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию и, кроме того, нетехнологично при сборке.

Целью изобретения является повышение удобства сборки и упрощение конструкции за счет унификации частей кожуха.

Для осуществления этой цели линия разъема расположена по диагонали кожуха, а части кожуха выполнены по линии разъема с отбортовками, расположенными в шахматном поряд се с образованием по периметру кожуха желоба, в котором установлен стяжной элемент, причем последний выполнен в виде жгута.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления аккумуляторной батареи; на фиг. 2 — сечение по A-A фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вариант с уплотнением; на фиг. 4 — вид по стрелке Б фиг. 1.

Устройство для крепления аккумуляторной батареи крепится к лонжерону

1 рамы транспортного средства и опирается на кронштейн 2 подножки 3. Устройство содержит разъемный кожух, состоящий из нижней 4 и нерхней 5 часб 40881

ФорМула изобретения

Фиг Z

Фиг. У!

Я и 1

< иг 1 Рие 4 тей, и охватывающий кожух опорный кронштейн б.

Аккумуляторная батарея 7 установлена на кронштейне б через амортизирующие резиновые подушки 8 и удерживается с помощью стяжек 9. Нижняя

1часть 4 кожуха крепится к кронштейну 5 б болтами 10 и 11, причем болты 10 одновременно используются и для крепления всего устройства к лонжерону

1, а болты 11 — для крепления к кронштейну б подножки 3. Прижатие нижней )О части кожуха к кронштейну осуществляется через упругие подушки 12 и 13 и установочные стаканы 14 и 15.

Нижняя и верхняя части кожуха унифицированы. По диагональному разъему 8 этих частей расположены в шахматном порядке отбортовки 16 и 17, которые имеют полукруглую форму и выходят друг за друга с перекрытием так, что между ними образуется желоб, через который пропущен стях<ной элемент, например жгут 18. Форма отбортовки изображена на фиг.2. В том случае, если требуется тщательная герметизация разъема кожуха устройства, отбортовки 16 и 17 выполняются по форме, изображенной на фиг.3„и между ними устанавливается уплотнитель 19.

Жгут 18 крепится одним концом на верхней части кожуха, а другим концом — на нижней части (фиг.4).

Отбортовки 16 и 17 на нижней и верхней частях кожуха удерживают эти части от смещения вдоль плоскости разъема, а жгут препятствует смещению в направлении, перпендикулярном плоскости разъема.

Для снятия верхней части кожуха необходимо отсоединить один конец жгута.

Устройство для крепления аккумуляторной батареи, содержащее разъемный кожух из двух частей, имекхдий наклонную линию разъема, стяжной элемент и охватывающий кожух опорный кронштейн, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства сборки и упрощения конструкции за счет унификации частей кожуха, линия разьема расположена по диагонали кожуха, а его части выполнены по линии разьема с отбортовками, расположенными в шахматном порядке и образующими по периметру кожуха желоб, в котором установлен стяжной элемент, причем последний выполнен в виде жгута.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CUIA Р 3333810, кл. 248-361, 1966

2. Патент США Р 2104769, кл. 180-68.5, 1936, ЦНИИПИ Заказ 7433/13

Тираж ИЗ Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4