Устройство для крепления аккумуляторной батареи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
НИЯ <>640881
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социапистическик
Республик (61) llîïîëêèòåëüíîå к авт. свид-ву (5l) М. Кл.
В 60 R 18/02 (22) Заявлено 140676 (21) 2371725/27-11 с присоединением заявки Ме
{23) Приоритет
Опубликовано 050179 Бюллетень,% 1
Дата опубликования описания 080179
Государственный комите Ф сссР но делам изобретений и открытий (5З) УДК 629. 113. .068(088 ° 8) (72) Авторы изобретения
А,A,Äüÿêoíoâ, В.Г.Ткаченко, Б.П.Богоди а-м-"В:Я . Дубовик
1 1 ! (\
Pi) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ
Изобретение относится к оборудовании транспортных средств, а именно к устройствам, обеспечивающим крепление на транспортных средствах аккумуляторных батарей с одновременной защитой их от окружающей среды.
Известны устройства для крепления аккумуляторных батарей, содержащие кожух несущей конструкции, который крепится к раме транспортного сред- 10 ства jlt .
В этих технических решениях кожух, являясь несущей конструкцией, выполняется металлическим в связи с тем, что он должен воспринимать нагрузку от веса аккумуляторной батареи. Поэтому в таких конструкциях применять пластмассу для изготовления кожуха не представляется возможным. Кроме того, кожух выполнен в виде единой детали, что затрудняет доступ к аккумуляторной батарее, так как это требует демонтажа всего кожуха.
Наиболее близким техническим решением является устройство для крепления аккумуляторной батареи, содержащее разъемный кожух из двух частей, имеюций наклонную линию разъема, и охватывающий кожух опорный кронштейн (2) .
ЗО
Недостатком этого известного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию и, кроме того, нетехнологично при сборке.
Целью изобретения является повышение удобства сборки и упрощение конструкции за счет унификации частей кожуха.
Для осуществления этой цели линия разъема расположена по диагонали кожуха, а части кожуха выполнены по линии разъема с отбортовками, расположенными в шахматном поряд се с образованием по периметру кожуха желоба, в котором установлен стяжной элемент, причем последний выполнен в виде жгута.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления аккумуляторной батареи; на фиг. 2 — сечение по A-A фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вариант с уплотнением; на фиг. 4 — вид по стрелке Б фиг. 1.
Устройство для крепления аккумуляторной батареи крепится к лонжерону
1 рамы транспортного средства и опирается на кронштейн 2 подножки 3. Устройство содержит разъемный кожух, состоящий из нижней 4 и нерхней 5 часб 40881
ФорМула изобретения
Фиг Z
Фиг. У!
Я и 1
< иг 1 Рие 4 тей, и охватывающий кожух опорный кронштейн б.
Аккумуляторная батарея 7 установлена на кронштейне б через амортизирующие резиновые подушки 8 и удерживается с помощью стяжек 9. Нижняя
1часть 4 кожуха крепится к кронштейну 5 б болтами 10 и 11, причем болты 10 одновременно используются и для крепления всего устройства к лонжерону
1, а болты 11 — для крепления к кронштейну б подножки 3. Прижатие нижней )О части кожуха к кронштейну осуществляется через упругие подушки 12 и 13 и установочные стаканы 14 и 15.
Нижняя и верхняя части кожуха унифицированы. По диагональному разъему 8 этих частей расположены в шахматном порядке отбортовки 16 и 17, которые имеют полукруглую форму и выходят друг за друга с перекрытием так, что между ними образуется желоб, через который пропущен стях<ной элемент, например жгут 18. Форма отбортовки изображена на фиг.2. В том случае, если требуется тщательная герметизация разъема кожуха устройства, отбортовки 16 и 17 выполняются по форме, изображенной на фиг.3„и между ними устанавливается уплотнитель 19.
Жгут 18 крепится одним концом на верхней части кожуха, а другим концом — на нижней части (фиг.4).
Отбортовки 16 и 17 на нижней и верхней частях кожуха удерживают эти части от смещения вдоль плоскости разъема, а жгут препятствует смещению в направлении, перпендикулярном плоскости разъема.
Для снятия верхней части кожуха необходимо отсоединить один конец жгута.
Устройство для крепления аккумуляторной батареи, содержащее разъемный кожух из двух частей, имекхдий наклонную линию разъема, стяжной элемент и охватывающий кожух опорный кронштейн, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства сборки и упрощения конструкции за счет унификации частей кожуха, линия разьема расположена по диагонали кожуха, а его части выполнены по линии разьема с отбортовками, расположенными в шахматном порядке и образующими по периметру кожуха желоб, в котором установлен стяжной элемент, причем последний выполнен в виде жгута.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент CUIA Р 3333810, кл. 248-361, 1966
2. Патент США Р 2104769, кл. 180-68.5, 1936, ЦНИИПИ Заказ 7433/13
Тираж ИЗ Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4