Ускорительный клапан для пневматической тормозной системы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советским
Социалистических
Республик о»640883 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено070676 (21) 2368834/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 60 T 15/18
В 60 Т 15/42
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 050179.Бюллетень № 1 (оЗ) УДК 625.2-592-598 (088 ° 8) Дата опубликования описания 0&01.79 (72) Авторы изобретения
E.Â. Орешкин, Я.Г. Шихер, В.Д. Никифоров - =и В.Н. Лобов
Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР МПС (71) Заявитель (54) УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится К железно. дорожному транспорту и касается устройств для управления тормозами же» леэнодорожного подвижного состава.
Наиболее близким техническим реше-. нием к изобретению является ускоритель экстренного торможения, содержащий полый корпус, подпружиненный подвижный элемент, размещенный в одной из полостей корпуса и запорный элемент, размещенный в перепускной камере с возможностью ее сообщения с атмосферой и связанный штоком с указанным подвижным элементом, которым в 15 полости корпуса образованы тормозная камера, сообщенная каналами с магистралью управления транспортного средства и с перепускной камерой, и ускорительная камера, сообщенные дроссельным отверстием (1) .
Недостаток устройства заключается в том, что он может срабатывать при подключении к магистрали поезда нес- cI кольких вагонов с разряженной магистралью.
Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации путем предотвращения срабатывания клапана при переформировании поезда.
Цель достигается тем, что в корпу- се клапана выполнена полость управления, в которой размещен дополнительный подпружиненный подвижный элемент, связанный штоком с промежуточным запорным элементом, размещенным в канале, сообщающем тормозную камеру с перепускной, причем, дополнительным подвижным элементом образованы в полости управления атмосферная камера с размещенной в ней пружиной подвижного элемента и камера зарядного давления, сообщенная с тормозной камерой.
На чертеже схематически изображен ускорительный клапан для пневматической тормозной системы транспортного средства. ускорительный клапан содержит корпус 1, подпружиненный подвижный элемент 2 и запорный элемент 3, размещенный в перепускной камере 4, сообщающейся с атмосферой. Запорный элемент 3 и подвижный элемент 2 соединены штоком 5. Подвижным элементом
2 в корпусе 1 образована тормозная камера б, сообщающаяся с магистралью управления 7 и ускорительная камера 8, сообщающаяся с тормозной камерой б дроссельным отверстием 9 .
640883
illl !3 1д 15 Ф /у
В корпусе 1 клапана выполнена полость управления, содержащая дополнительный подпружиненный подвижный элемент 10, соединенный штоком 11 с промежуточным запорным элементом 12, перекрывающим канал между тормозной и перепускной камерами..
Дополнительный подвижный элемент
10 образует атмосферную камеру 13, в которой размещена пружина 14 и камеру зарядного давления 15 сообщенную с тормозной камерой б.
При зарядке сжатый воздух из маги- 30 страли управления 7 (тормозной магистрали) заполняет тормозную камеру 6 и через дроссельное отверстие 9 ускорительную камеру 8.
При торможениях, т.е. при снижении давления в магистрали управления, воздух из ускорительной камеры не успевает перетекать в тормозную камеру через дроссельное отверстие и под действием образующегося перепада давлений подвижный элемент 2 со штоком 5 и запорным элементом 3 перемещается влево, благодаря чему перепускная камера 4 соединяется с атмосферой. Однако при давлениях, больших заданной величины, на которую отрегулировано открытие промежуточного запорного элемента
12, сообщение тормозной и перенускной камер не происходит.
При экстренном торможении после снижения давления в магистрали управления и, соответственно, в камерах тормозной и зарядного давления, на величину, менЬшую заданной пружиной
14, происходит сообщение тормозной и перепускной камер с атмосферой. 35
Через некоторое время после разрядки магистрали управления воздух из ускорительной камеры перетекает в тормозную камеру и запорный эле-. мент 3 перекрывает сообщение пере- 40 пускной камеры с атмосферой.
При служебных тормох<ениях время снижения давления в камере зарядного давления таково, что давление в ускорительной и тормозной камерах успевает выравниться и, даже в случае открытия элемента 12, не произойдет сообщения тормозной камеры с атмосферой, так как к этому моменту запорный элемент отсоединит перепускную камеру от атмосферы.
Следовательно, ускорительный клапан срабатывает только при экстренных торможениях.
Формула изобретения
Ускорительный клапан для пневмати ческой тормозной системы транспортного средства, содержащий полый корпус, подпружиненный подвижный элемент, размещенный в одной из полостей корпуса и запорный элемент, размещенный в перепускной камере с возможностью ее сообщения с атмосферой и связанный штоком с указанным подвижным элементом, которым в полости корпуса образованы тормозная камера, сообщенная каналами с магистралью управления транспортного средства и с перепускной камерой,и ускорительная камера, сообщенные дроссельным отверстием, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем предотвращения срабатывания клапана при переформировании поезда, в корпусе клапана выполнена полость управления, в которой размещен донолнительный подпружиненный подвижный элемент, связанный штоком с промежуточным запорным элементом, размещенным в канале, сообщающем тормозную камеру с перепускной, причем дополнительным подвижным элементом образованы в полости управления атмосферная камера с размещенной в ней пружиной подвижного элемента и камера зарядного давления, сообщенная с тормозной камерой.
Источники:информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент СССР 9 190, кл. В 60 Т 15/18, 1921. цНИиПИ Заказ 7433/13
Тираж УСЗ Подписное
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4