Узел крепления рулевой колонки транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистическн» т еслублин (и>646890 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04;11.76 (2l) 2417687/27-11 (5l) М. КлР с присоединением заявкн М

В 620 1/18

Гкудврственнвй квметет

СССР

as деми взвбретеввй н втхвмтий

{23) Прнортттет

Опубликовано 05 01.79фюллетень № 1

Йата опублнковання описания 10 01.79 (53) УДК 629.113. .014.5 (088.9) (72) Автор изобретения

Ю. С. Аннкнн общений

Павловский ордена Трудового Красного Знамен завод нм. A. А. Жданова (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению н касается конструировання безопасных рулевых колонок автомобилей.

Известен узел креплення рулевой колонкн транспортного средства, содержащий энергопоглощающее устройство jI).

Однако он мало пригоден прн вертнкальном и блнзком к вертикальному расположеннях рулевой колонки.

Известен узел крепления рулевой колонки транспортного средства, содержащнй складывающуюся распорку, шарнирно соединенную со стенкой кабины н рулевой колонкой н состоящую нз двух подвижных элементов, соединенных между собой через предохраннтельную муфту (2).

Недостатком узла является то, что сопротнвленне перемещению ручевой колонкн впеpell прн ударе водителя о рулевое колесо в случае аварии будет равным расчетной величине только в начале срабатывания предохранительной муфты. Затем нз-за большой скорости перемещения рулевой колонки сопротивление ее перемещению резко падает. Кроме того, усилие, необходимое для перемещения рулевой колонии, уменьшается нз-за увеличении плеча приложения силы прн складываннн распорки. Такнм образом поглощение энергии в результате работы муфты будет незначнтельным, н в конце хода колонкн, прн упоре ее 8 элементы кабнны, будет резко возрастать нагрузка, что приведет к травме нлн гибели водителя.

Целью нзобретення является повышение травмобезопасностн водителя.

Эта цель достигается тем, что концы подвнжных элементов распорки закреплены на стенках кабнны, а рулевая колонка

-установлена между подвнжнымн элементамн, прн этом последние расположены в плоскости, перпендикулярной осн рулевой колонНа фнг. l показан узел креплення рулевой колонки, внд сверху; на фнг. 2 — рулевая колонка н место крепления распорки к рулевой колонке, внд сбоку; на фнг. 3— энергопоглощающее фрнкцнонное устройство, разрез А — A фиг. 1.

Узел крепления рулево" колонкн состонт нз двух горнзонтально расположенных подвнжных элементов lн2,,соединенных между собой шарннром с зубчатой муфтой Э н с боковымн стенками кабины — шарнирамн 4 н 5. Элемент 2 шарнирно соединен с

640890 рулевой колонкой 6. Э 1 р лемент аспорки ию колонки при ударе водителя о рулевое . Д осстановления первоначальнов нем расположе- колесо, ля в выполнен раздвижным, н . р ния рулевой колонки отворачивано энергопоглощаюшее ус р ю ее ст ойство. Элемент го положения ваюшие болты 10 н разгружают

l с фрикционным энергопоглоща щ у аю им ст- ют стягнваюши е п жины 11, затем возвращают т из пластины 7, вилки 8, 5 тарельчатые пружины б колонку распорку и зубчатую муф фрикционных накладок 9, стягивающих бол- рулевую ин 11 or аничи- ту в исходное положение, устанавливают под гайкг и болты 10 тарельчатые пружины и тельных втулок 12. ст ой- заво ачнвают стяжные болты до требуемого

Фрикционное энергопоглощающее устрой- заворачивают ство работает следующим образо ., у. м. сил ия. . В случае аварии возникающее при ударе водителя о рулевое колесо усилие при досФормула изобретения левую колонку 6 вперед, При этом угол межУ крепления рулевой колонки транду элементами 1 и 2 р р у аспо ки меньшается зел к средства, содержащии складываюпо мере хода колонки, и р р аспо ка оказывает )5 спортного ср орку шарнирно соединенную со плавно возрастающее сопротивле р ение пе еме- щуюся распор б ы и рублевой колонкой н сосшению колонки. Это объясняет ся тем что стенкой ка ины и х подвижных элементов, соепо мере уменьшения угла между элемента- тоящую из дву р - е ду собой через предохраними распорки составляющие с, р силы напраи- диненных меж фту отличающийся тем, что, с ленные вдоль этих элементо р р в аспо ки и тельную му т, овышения травмобезопасности воуравновешивающие усилие ру на левой колон- целью повыш нцы подвижных элементов распорке будут плавно уменьшатьс . я. Пластина 7 дителя, концы

1 зажимает- ки закреплены

ы на стенках кабины, а рулевая энергопоглощающего устройства заж ся между фрнкционными накладками 9 и усилием " "а которого р деляется жесткостью тарельчатых ру- í а плос х вт лок 12, левой колонки.

И ° инф ы, принятые во вниЬ м 7 492 разом, чтобы величина силы трения, пре- .. атент зо 2 Авторское свидетельство СССР

1 п н от- 1976.

Ю 482341 В 62 0 1/18 1973 расчетное усилие сопротивления перемещеФиа 1 т аа. у

Составнтель В. Марннкннв

Редактор И. Акмедова Тепрел О. Луговая Корректор М. Лемчнк

Заказ 7436ll4 Тнраж 868 Подл ясное

0,НИИПИ Государственного комнтета СССР по делам нзобретений н открыгый ! I 3035, Москва, Ж 35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал flllfl яПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4