Автопоезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соавтснин
Социалистичвснин
Республик п ) 6468И (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.10.76(23) 2515198/27-11 с присоединением заявки ¹(23} Приоритет
Опубликовано 05.01.79,рюллетень М 1
Дата опубликования описанин10.01.79 (51) М. (л
В 62 0 53/08
В 62 D 1Э/02
Гооудоротаонньй комнтет ссср оо долам нэобротоннй н икритнй (53) УДК 629.114, .Э (088,8) В. М. Сминовский и А С. Курочкин
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5 1 ) АВТОПОЕЗД
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к управляемым грузовым автомобильным поездам.
Известен автопоезд, содержащяй тягач и полуприцеп, оборудованный грузонесущей рамой с ж стко присоединенной поворотной балкой, ходовой рамой с неподвижной задней и поворотной передней осями и тягой для шарнирного соединения передней оси с поворотной балкой I)).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что оио не обеспечивает требуемых маневренных качеств автопоеэда из-эа ограниченной возможности маневрирования на малых радиусах поворотов и то, что не исключает на повороте возможность бокового скольжения колес полуприцепа.
Цель изобретения — повышение маневренности автопоезда путем принудительного управления передней осью полуприцепа.
Для этого тяга полуприцепа выполнена в виде силового гидроцилиндра, полости ко2 торого подключены к гидросистеме рулевого управления тягача., На фиг. 1 изображен полуприцеп, внд сверху; на фиг. 2 - то же, внд сбоку; иа фиг. 3 — то же, при повороте.
Автопоезд содержит тягач и полуприцеп с грузоиесущей рамой 1, к которой жестко присоединена поворотная балка 2. Полуприцеп оборудован также ходовой рамой 3 с неподвижной задней осью 4 и поворотной
О передней осью 5 и тягой 6, выполненной в . виде силового гндроцилиндра, шарнирно соединяющего ось 5 с балкой 2.
При движении автопоеэда на повороте боковые силы поворачивают раму 3 к центру поворота. При повороте ходовой рамы
15 при помощи тяги 6 поворачивается на некоторый угол ось 5. Таким образом, при повороте управление осуществляется в зависимости от угла поворота полуприцепа относительно ходовой рамы. При этом на входе в поворот наблюдается смещение траектории полуприцепа к центру, а на выходе из по-. ворота — во внешнюю сторону. Для уменьшения этих смещений и, следовательно, для уменьшения габаритной полосы движения и служит тяга, выполненная в виде гидроцилиндра.
Одновременно с поворотом ходовой рамы при движении автопоезда тягач поворачивается по отношению к полуприцепу на некоторый угол, в результате чего начинает действовать приводной механизм, заставляющий изменять длину тяги 6 и поворачивать ось 5 в противоположную сторону. Таким образом, наблюдается одновременное воздействие на ось 6 как по углу складывания тягача и полуЬрицепа, так и по углу складывания полуприцепа и ходовой рамы.
Это дает возможность управлять поворотом передней оси принудительно в нужной закономерности, определяемой впнсываемостью автопоезда, а свободная ориентация ходовой рамы способствует полному устранению бокового скольжения. благодаря этому резко уменьшается . износ шин, обеспечивается уменьшение усилий на поворот упФ равляемой оси и улучшается маневренность автопоезда в целом.
Формула изобретения
Автопоезд, содержащий тягач и полупри; цеп, оборудованный грузонесугцей рамой с жестко присоединенной поворотной балкой, ходовой рамой с неподвижной задней и поворотной передней осями и тягой для шарнирного соединения передней оси с поворотной балкой, отлича ощийся тем, что, с целью повышения маневренности автопоезда путем принудительного управления передней осью полуприцепа, тяга выполнена в виде силового гидроцилиидра, полости которого подключены к гидросистеме рулевого управления тягача.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:
i. Патент CIA № 3102735, кл. 280 — 8!, 1963.
ИИПИ Заказ 7436/l4 раж 168 Подписное лнал ППГ! е Патент>, род, уя. Просктнак, 4