Подвеска гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ
Союз Соввтснмтт
Соцналмстмчвскмх
Республик
«i 646895 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) ЗаЯвлено 01.12.76(21) 2425790/27-11 с присоединением заявки J4 (23) Приорнтет
Опубликовано 05.01.795юллетень № 1 (Я) Щ Кл2
В 62 9 55/30
ГощдарстВеннмм юмвтет
СССР ла делам кзобретеллл и открытмй (53) УДК 629.113..01 2.855
{088.8) Дата опубликования описания 1Q.Q1.79 (?2) Автори изобретения
Е. Г. Попов, О. Л. Уткин-Любовцов, Б. и А. Ф. Левченков (? I) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИ IHOK) ТРАНСПОРТНОЮ
СРЕДСТВА
Изобретение относится к подвескам гусеничных транспортных средств.
Известна подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая опорные катки и балансир, связанный с направляющим колесом н амортиэационно-натяжным устройством (! ).
Недостатком этой подвески является повышенная динамическая нагрузка, передаваемая на транспортное средство.
Известна также подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая поддерживающий опорный каток, направляющее колесо и смонтированный на раме транспортного средства балансир, связанный с упругим элементом и амортизационно-натяжным устройством 12!.
Недостаток этой подвески — низкая плавность хода и повышенные динамические нагрузки.
Цель изобретения — повышение плавности хода и снижение динамических нагрузок.
Для достижения пели подвеска снабжена неподвижной осью, закрепленной на раме, внутренним и наружным качающимися рычагами, одни концы которых поворотно смонтированы на осн, а другие прикреплены к трубе, в которой установлена полая ось, связанная с упругим элементом, прн этом í" ðóæíûé качающийся рычаг шарнирно соединен с амортиэационно-натяжным устройством.
На фиг. 1 показана подвеска, вид сверху; на фиг. 2 — сечение A — А фиг. 1; на фиг. 3 — подвеска, вид сбоку; на фиг. 4— сечение 5 — Б фнг. 3.
Труба 1 жестко связана с качающимся тО наружным 2 и внутс нним 3 рычагами с запрессованными в них подшипниками 4 и 5, посаженными на ось 6, неподвижно закрепленную в раме ? транспортного средства. В трубе расположены подшипники 8 н 9, т5 на которые посажена полая ось 10, неподвижно связанная с балансирным рычагом
11, на конце которого расположено направляющее колесо 12. Внутренний конец полой оси 10 соединен через шлнцы с торсионом !
3, а наружный конец торсиона шлицевым
2о соединением связан с балансирным рычагом 4, сидящим на подшипнике 15, на конце которого расположен опорный каток 16.
Осевое усилие от опорного катка 16 и направляющего колеса 12 на раму 7 воспринимается через винт 1?, шайбу 18, регулировочные прокладки !9, торснон 13, болт
20, упорнук> шайбу 21, крышку 22, шайбу
23, болты 24, крышку 25, ось 6, неподвижно закрепленную в раме 7.
Регулировка осевого смещения балансирной каретки производится прокладками 26.
Подшипники 8, 15 защищены уплотнениями
27 и 28, а подшипнйМн 4, 5 — уплотнениями
29 и 30. Для монтажа узла трубы I с ры- 1О чагами 2 и 3 на оси 6 рычаг 3 имеет съемную крышку 31.
Ограничение закрутки торснона 13 осуществлчется за счет упора 32 (фиг. 3), регулируемого по высоте ограничителя 33 балансирного рычага 14. 13
Амортиэационно-натяжное устройство состоит из гидроцилиндра 34, пружины 35, предварительно стянутой болтом 36, передней 37 н задней 38 опор. Головка гидроцилиндра 39 соединена с помоц ью пальца
40 через шаровую смазываемую опору 41, снабженную уплотнениями 42 с наружным рычагом 2. Задний смазываемый шаровой упор опоры 38 с уплотнениями 43 и -44 упирается в сферическую опору 45, соединенную с рамой 7. В головке гидроцилнндра 2
39 имеется прессмасленка 46 и сливной orра нич ител ь- штуцер 47.
Натяжение гусеничной цепи осуществляется за счет нагнетания масла в полость гидроцилиндра 34 через прессмасленку 46, При попадании постороннего предмета в гусеничный обвод каретка перемещается назад, качающиеся рычаги 2 и 3 поворачиваются, пружина 35 сжимается, болт 36 скользит в гладком отверстии опоры 38. Усилие натяжения гусеничной цепи пропорционально деформации пружины 35 амортизатора.
11ри необходимости можно создать жесткую подвеску, выдвинув регулируемый ограничитель 33 упора 32.
Подрессоренное направляющее колесо, опущенное на грунт, благодаря балансирной связи через обгций упругий элемент с опорным катком, постоянно обеспечивает поджатне гусеницы к грунту на впадинах, тем самым сохраняя длину опорной поверхности гусеницы, что создает лучшую плавкость хода и тяговые показатели, а также снижает динамические нагрузки на транспортное средство.
Формула изобретения
Подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая поддерживающий опорный каток, направляющее колесо и смонтированный на раме транспортного средства балансир, связанный с упругим элементом и амортизационно-натяжным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода и снижения динамических нагрузок, она снабжена неподвижной осью, закрепленной на указанной раме, внутренним и наружным качающимися рычагами, одни концы которых поворотно смонтированы на осн, а другие прикреплены к трубе, в которой установлена полая ось, связанная с упругим элементом, при этом наружный качающийся рычаг шарнирно соединен с амортиэационно-натяжным устройством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Патент США № 3343889, кл. 305 — 10, I 967.
2. Патент Англии № 1418647, кл. В 7 Н, 1975.
b-5
34 ЯУ 41 4гг 2
Составитель Ю Наумов
Редактор И. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор М Демчик
Заказ 7436 14 Тираж 1%8 Полнис ное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеннй и открьпий
I f3035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5
Филмал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4