Поперечная переборка бортовой конструктивной защиты судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ц 646961

Союз Советских

Соцмалкстичвсних

Республик описание

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОУСМОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(51} М. Кля (22) Заявлено 06.11.75 (2! ) 2187962/11

В 63 В 3/24

В 63 В 3/60 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Гасудзрстееннвб хеатет ссср ее делам иеееретенее я еткрмтй

Опубликовано 05.01.79рюллетень Ж 1

Дата опубликования описания10.01.79 (53) УДК 629.12. .011.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Лепп (71) Заявитель (54) ПОПЕРЕЧНАЯ ПЕРЕБОРКА БОРТОВОЙ

КОНСТРУКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции поперечной переборки бортовой конструктивной защиты судна.

Известен борт судна с повышенной амортизацией ударных нагрузок, содержащий наружную обшивку, ограничивающую емкость с эластичными перегородками, частично заполненную жидкостью, причем наружная обшивка выполнена трехслойной, а эластичные перегородки — с перепускными клапанами (}).

Недостатком такой конструкции является сложность изготовления и ненадежность работы.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является поперечная переборка бортовой конструктивной защиты судна, состоящая из полотнища, вертикальных стоек, установленная между продольной переборкой и бортом и связанная с, настилами палуб и платформ в местах их пересечения (2).

Недостатком такой конструкции является то, что прн нанесении удара в поперечную переборку продольные связи бортового перекрытия будут срезаны.

Целью изобретения является обеспечение податливости переборки в ее горизонтальной плоскости при приложении нагрузки, например прн столкновении судов.

Это достигается .тем, что в полотнище предлагаемой переборки выполнены глухие вертикальные гофры переменной высоты, расположенные симметрично относительно настилов палуб и платформ и плавно переходящие по мере удаления от них в плоскость полотнища.

На фиг. показан участок поперечной переборки; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. }; на фиг. 3 — изометрическая проекция узла соединения гофра с настилом палубы.

Поперечная переборка содержит полотнище и входит в систему конструктивной бортовой защиты судна. Переборка расположена между продольной переборкой 2 и бортом 3, имеющим продольные связи 4.

В полотнище выполнены глухие гофры 5 в местах пересечения с настилами палуб и платформ 6. Соединение полотнища переборки и гофров с настилами палуб и платформ осуществляют с помощью сварки, гбеспечи640901 формула изобретения

Составитель В. Румянцев

Редактор Е. Братчикова Техред О. Луговая Корректор М. немчик

Заказ 7437/14 Тираж ЯЗ Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ао делам изобретений к открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. s жгород, ул. Проектная, 4 вающей полный провар соединяемых элементов.

Переборка работает следующим образом..

При нанесении удара носовой оконечностью таранящего судна в среднюю часть защищаемого отсека вся конструкция не претерпевает никаких видимых остаточных деформаций и является жесткой опорой для продольньи связей борта 3. Если же удар приходится в район поперечной переборки, что сопровождаетсяувеличеннемее реакции примерно вдвое по сравнению с предыдущим случаем, то участки 7 настилов, заключенные между граиямн гофр, потеряют устойчивость. и грани гофр 5 начнут сближаться.

Процесс сближения гофр 5 протекает в 1з каждой шпации, где они расположены, и вызывает образование бухтин в тех же шпациях иа плоских участках полотнища l. За счет этих деформаций наружная обшивка борта 3 и продольные связи 4 смогут приближаться к продольной переборке 2 до тех, пор, нока образовавшиеся s наружной обшивке и продольных связях 4 цепные усилия не уравновесят внешнкио силу удара.

Таким образом, наружная обшивка борта 3 и ее продольные связи 4 будут рабо- э« тать на чистое растяжение, а не на срез.

Такой вид их работы обеспечивает наибольшее поглощение энергии удара прн столкновенин судов.

1. Поперечная переборка бортовой конструктивной защиты судна, состоящая из полотнища, вертикальных стоек, установленная между продольной переборкой и бортом и связанная с настилами палуб и платформ в местах их пересечения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения податливости переборки в ее горизонтальной плоскости при приложении нагрузки, например, при столкновении судов, в полотнище переборки выполнены глухие вертикальные гофры переменной высоты, расположенные симметрично относительно настилоч палуб и платформ н плавно переходящие по мере удаления от них в плоскость полотнища.

2. Поперечная переборка по п. 1, отличающаяся тем, что гофры выполнены треугольной формы.

3. Поперечная переборка по п. l, отличающаяся тем, что гофры выполнены волнистой формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Авторское свидетельство № 335146, кл. В 63 В 3/14, 1968.

2. Волкой Н. Н. и Кодацкий С. Б. Конструктивные особенности атомных судов. Л., «Судостроение», 1971, с. 134, рис. 48.