Способ размещения связок арматурной стали в трюме судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОУСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВМ (61) Дополнительное к авт. свил-ву
{22} Заявленооб.О7.77 (2Ц 2503386/27-Х1 с присоелнвейяем звявки ¹(23) Приорйтет
ОпубликомноО6.91.79. бюллетень Юю 4.
Дата оаубликовзния описания О9.01.79
Союз Советских
Социалистических
Республик и>640906
{Я) M. Кл.
В 68 а.ж/24
Гееудеуетеенньб метет ссср в делам нзебретеннй и етнрмтнй (53) УДК 021.864 (О88.8) (72) Авторы изобретения
»»
М. Е. Еврановскнй, Ю. М. Войиармовий и Б.. ХарпРэя .е
g J7
Ре) З«ввтель (S4) СПАСОВ АаЩЩРНЩ : СЦЩ Ои „А У,*Н
С АЖ4 В УЖМИ СУДНА
Изобретение относится к технологии морской перевозки длинномерных груэов, в частности к перевозке арматурной стали в связ- .
- ках, Известен способ крепления длинномерных грузов при их транспортировке, при котором груз укладывают слоями вдоль бор« тов судна, располагают между слоями поперечные прокладки, после чего обвязывают; и скрепляют связки тросами Я), Недостаток способа заключается в том, что он не исключает смещения отдельных связок.
Целью изобретения является предотвращение смещения связок при качке судна.
Достигается это тем, что в нроцессе укладки связок верхний и следующий за иим 13 слой связок разделяют, по крайней мере, иа три группы, затем производят обвязку тросом каждой группы связок и скрепление их между собой, после чего краиние группы крепятся к борту судна.
На фиг. 1 изображена схема расположения груза; на фиг. 2 — схема расположения прокладок; на фиг. 3 — схема крепления зажимов.
Крепление связок 1 арматурной стали асущестыипот с помощью троса 2, рамы 3, петли 4, сепарирующих деревянных прокладок Ь и тросавых зажимов 6, скрепляющих тросы 2.
Размещение связок арматурной стали в трюме судна осуществляется следующим обPc3305I. .: Концы тросов 2 пропускаются сквозь рамы 3, приваренные к шпангоутам на уровне или несколько ниже верхней поверхности предпоследнего слоя. Затем концы тро-. сов выводятся вверх за комингс люка и закрепляются там до начала укладки последнего сиои.
Укладывается первая, начиная от бортов, группа связок предпоследнеге слоя. . На каждом тросе делается петля 4 (фйг. 1) высотой в l,3 диаметра связки.
Каждая петля удерживается в вертикальном положении с помощью отрезка леревяниого бруска и прижимается по месту погрузкой связок следующих групп и т. д. до окончания укладки предпоследнего слоя.
Поверх Предпоследнего слоя укладываются деревянные прокладки 5.
Далее укладываются первые, начиная QT бортов, группы связок воследиего слоя.
КОнцы тросов пропускаются скВОзь петл8 (фиг. 2) и обтягивался вручную, далее произвОдится .погрузка следующей связок, после чего концы тросов протягиваются втугую сквозь очередные петли и т, д. до Окончания погрузки верхнего последне о
СЛОЯ.. .Сквозь последив о петлю оба конца троса пропускаются навстречу один другому, п00черед80 Обтягиваютея судовыми лебедйайи 8 крепятся с пом064ью тросовых зажн мой как 808азеио иа фиг. 3.
ЙОЙЬрхность зак08ЧЕНИОГО Штабеля должна бань горизонтальной и ровной, а торцы с@йа@М должны JI6788Tb приблизи тельно в одной вертикальной плоскости.
ИсйОльзОВЗ Ние предлагаемОго спОсОба аймещении связок арматурной стали в трюate судив обеспечивает несмещаемость груза при углах крена судна более 3О, а такае самоуплотиеиие штабеля в процессе перевозки, что исключает необходимость подтяжки тросов в рейсе, 5
Фориула изобретения
Способ размещения связок арматурной стали в трюме судна, заключающийся в том, что связки укладывают слоями вдоль бортов судна, располагают между слоями
>@ поперечные прокладки, после чего обвязывают н скрепляют связки тросами, отлича/ощийея тем, что, с целью предотвращения смещения связок при качке судна, в процессе укладки связок верхний и следующий за ним слой связок разделяют» по крайней тБ мере, на три группы, затем производят обвязку тросом каждой группы связок и скреп@ ение их между собой, после чего, крайние группы крепят к борту судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Технические условия погрузки и крепления грузов. М., вТранспорт», !969, с. 55.
Составитель В. Романов
Редактор И. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор А. Кравченко
Заказ 7438/! 5 Тнражвтз Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам наобретеннй н открытий
3 33935, Иоснва, Ж-35, Раушская иаб.. д. 4/5
Фннм ал НИП а Патент». r. У тк город, ул. Проектная, 4