Устройство для регулирования эксцентрикового привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(6fII Допол илельиое к авт. саид-ву (22) Зайвлено 050777 (23) 2504312/29-03 с нрисоединениен заявки И (23) Йдио )итет

Оиубликовано 0501.79 Бюллетень № 1

Дата опубликований описания 0501.79 (S3) N. Кл.

В 65 G 27/10

Гваударствеииый комитет

СССР ио делам язобретеяин и Оти) ытн Й (%) УДЫ 621. 867. 52 (088. 8) С.A. Синяк (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЭКСЦЕНТРИКОВОГО НРИВОДА

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вибрационньи конвейерам с эксцентриковыми приводами.

Ь

Известен привод вибрационного конвейера с регулируемым эксцентриситетам, включающий приводной вал, установленный в двух радиальных сферических подшипниках, корпуса которых ® жестко крепятся к раме привода. На валу размещен эксцентриковый узел, состоящий из двух концентричных эксцентриковых втулок (1) .

Недостатком этого устройства яв- @ ляется сложность конструкции и не- . удобство в эксплуатации в случае необходимости частой переналадки режимов отправки (изменение амплитуды колебаний). И

Наиболее близким к изобретению является устройство для регулирования эксцентриситета, включающее приводной вал с насаженными на нем внутренней и наружной эксцентриковыми втулками и подшипник, установленный на наружной втулке (2).

Его недостатком является сложность конструкции и ограниченнбсть диапазона регулирования зксцентриситета. цель изобретения — упрощение конструкции и расширение диапазона регулирования эксцентриситета.

Для достижения поставленной цели в предлагаемом устройстве внутренняя гтулка выполнена в виде храпового колеса, а во внешней втулке установлен подпружиненный палец, взаимодействующий с зубьями храпового колеса.

На фиг. 1 изображено устройство для регулирования эксцентрикового привода, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1.

Устройство содержит гладкий приводной вал 1, две эксцентриковые втулки — внутреннюю 2 и наружную 3.

Внутренняя втулка 2 выполнена в виде храпового колеса, насаженного на приводной вал 1 с помощью шпонки 4.

Наружная втулка 3 насажена на внутреннюю 2 и зацеплена посредством пальца 5,подпружиненного пластинчатой пружиной 6. Наружная втулка 3 несет на себе радиальный подшипник 7, установленный в головке 8 шатуна (на чертеже не показан) .

На наружной поверхности эксцентриковой втулки 3 закреплено кольцо 9, служащее для поворота втулки 3 и регулирования эксцентриситета.

640)24

Формула изобретения

Составитель Г. Малышко

Техред С.Мигай Корректор Т. Вашкович

Редактор Ж. Рожкова

Заказ 7440/16 тираж 957

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

Регулирование эксцентриситета про изводится простым поворотом кольца 9 в сторону, противоположную рабочему вращению приводного вала 1. При этом затылочная часть 10 зуба внутренней эксцентриковой втулки 2, оказывая давление на палец 5, заставляет его утапливаться в .отверстии наружной эксцентриковой втулки 3, обеспечивая тем самым свободный поворот этой втулки вокруг втулки 2. О

Для удобства обслуживания устройства величина устанавливаемого эксцентриситета может контролироваться по специальной шкале, нанесенной на торцовую поверхность кольца 9, 15

Устройство позволяет создать компактный виброориентирующий механизм для автоматической линии подачи заготовок под захват робота-манипулятора.

Устройство для регулирования эксцентрикового привода, включающее приводной вал с насаженными на нем внутренней и наружной эксцентриковыми втулками и подшипник, установленный на наружной втулке, о т л и ч а ю щ е вс я, тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения диапазона регулирования эксцентриситета, внутренняя втулка выполнена в виде храпового колеса, а в наружной втулке установлен подпружиненный палец, взаимодействующий с зубьями храпового колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Спиваковский A.Î. и др. Вибрационные конвейеры, питатели и вспомогательные устройства. М., Машиностроение, 1972, с. 118. 2; Авторское свидетельство СССР

Р 483319, кл. B 65 G 27/10, 3.972.