Разгрузочная станция трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено0609.76 (2Ц 2403916/27-11 с присоединением заявкн ¹ (53) N. Кл.

В 65 G 51/30! осударетвенный комитеr ссср но Мелам изобретений и открытий

УДК 621. 867. .872 (088. 8) Ony6™gosaHo 050179Лэюллетень,Щ I

Дата опубли.овня описания 050,79 (72) Автори

Ю.Г. Гончаров и В.П. П н

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии

Pl) Заявитель (54) РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО

КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА т 1

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к конструкции разгрузочной станции и может быть использовано в системах транспортирования проб для б экспресс-анализа, например на обогатительных и окомковательных фабриках.

Известна разгрузочная станция трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая участок верти- Ю кального транспортного трубопровода с разгрузочным окном, перекрываемым встроенной в корпус заслонкой, поворотной на оси, смонтированной на стенке трубопровода, спускной лоток, 15 установленный под разгрузочным окном, а также фиксатор контейнера, расположенный на трубопроводе над разгрузочным окном fl) .

В этой станции вертикальный транс- а) портный трубопровод имеет круглое сечение, что затрудняет перекрытие заслонкой разгрузочного окна и трубопровода. Поэтому в транспортном трубопроводе перед заслонкой в направле->5 нии транспортирования установлен шибер, перекрывающий подачу воздуха. шибер должен иметь индивидуальный привод и устройство для синхронизации его работы с работой заслонки. зо

Все это снижает надежность разгрузочной станции в работе.

Целью изобретения является увеличение надежности разгрузочной станции в работе.

Эта цель достигается тем, что станция снабжена дополнительной заслонкой, установленной под заслонкой, перекрывающей разгрузочное окно, на оси, расположенной параллельно оси этой заслонки и смонтированной на стенке трубопровода, противоположной стенке с разгрузочным окном, а участок транспортного трубопровода, в котором расположены заслонки, имеет квадратное сечение, и расстояние между внутренниж поверхностями его стенок равно внутреннему диаметру трубопровода круглого сечения, причем оси заслонок и фиксатор соединены между собой посредством системы рычагов, а спускной лоток смонтирован на оси заслонки, перекрывающей разгрузочное окно.

На фиг. 1 изображена описываемая разгрузочная станция в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в разгрузочном положении.

Разгрузочная станция для выгрузки контейнеров 1 состоит из участка 2

640932

Формула изобретения портного трубопровода с разгрузочным окном, перекрываемым встроенной в корпус заслонкой, поворотной на оси, смонтированной на стенке трубопровода, спускной лоток, установленный под разгрузочным окном, а также фиксатор конрасположенный над разгрузочным окном, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью увеличения надежности в работе, станция снабжена дополнительной заслонкой, установленной под заслонкой, перекрывающей разгрузочное окно, на оси, расположенной параллельно оси этой заслонки и смонтированной на стенке трубопровода, противоположной стенке

40 с разгрузочным окном, а участок транс-.-, портного,трубопровода, в котором расположены заслонки, имеет квадратное сечение, и расстояние между внутренними поверхностями его стенок равно внутреннему диаметру трубопровода круглого сечения, причем оси заслонок и фиксатор соединены между собой посредством системы рычагов, а спускной лоток смонтирован на оси заслонки, перекрывающей разгрузочное окно.

Источники информации, принятые

50 во внимание при экспертизе:

1. Патент США Р 3101182, кл. 243-1, 1963. торможения, шлюзового 3 и транспорт- ного 4 участков, располагаемых один над другим вертикально. Участки 2 и 4 представляют собой трубопровод круглого сечения, а участок 3 — квадратного сечения. Внутренний диаметр трубопровода круглого сечения равен расстоянию между внутренними стенками трубопровода участка 3. Шлюзовый участок

3 в средней части имеет заслонки 5 и 6, кинематическими тягами 7 и 8 связанные с рычагами 9, 10 и фиксатором

ll. Заслонка 5 является частью стен- 10 ки шлюзового участка и имеет выступающий за пределы шлюза спускной лоток

12, соединяемый с заслонкой 5 под углом, обеспечивающим устойчивое перемещение груза по лотку 12 под у собственным весом. Заслонка 5 и лоток 12 выполнены с возможностью поворота относительно оси 13. Фиксатор

11 укреплен на оси 14 с внешней стороны транспортного участка 4 и входит в прорезь 15. Фиксатор 11 имеет два положения: транспортное, изображенное на фиг. 1 при открытых заслонках 5 и б, и тормозное (фиг. 2) при полностью закрытых заслонках 5 и 6.

Для предотвращения воэможности опускания контейнера при переводе фиксатора 11 из тормозного положения в транспортное открытием заслонок 5 и

6 ниже прорези 15 в трубопроводе устанавливается стопор 16. Ось 13 заслонки 5 и ось 17 заслонки б расположены параллельно на противоположных друг другу стенках трубопровода.

Разгрузочная станция работает следующим образом.

При проходе контейнера 1 по участку 2 происходит его торможение. Заторможенный контейнер продолжает движение, проходит участок Э и входит в участок 4. В момент удара контейнера 1 передним кольцом манжеты 18 о выступающий из прорези 15 рычаг фиксатор 11 поворачивается. При подходе кольца 19 контейнера 1 фиксатор ll поворачивается из транспортного в тормозное положение, заслонки 5 и 6 — в положение, перекрывающее участок 3 (фиг. 2), крышка контейнера раскрывается, и контейнер останавливается.

После раскрытия крышки контейнера из его передней части выходит поршень

20, а упакованный груз 21 под действием собственного веса падает на наружную часть заслонки 5. Через окно по спускному лотку 12 он выводится эа пределы транспортного трубопровода.

При скольжении по лотку 12 груз

21 выводит заслонку 5 и кинематически связанные с ней заслонку 6, рычаги 9, lD, тяги 7, 8 и фиксатор 11 из устойчивого состояния, перекрывающего шлю-, зовый участок 3. При этом фиксатор 11 иэ тормозного положения переходит в транспортное, обеспечивающее проход кольца 19 контейнера 1 в прежнем направлении. Следует обратить внимание, что прохо11 фиксатора кольцом 19 после разгрузки контейнера 1 не приводит к перекрытию участка 3 заслонками 5 и 6 без доводки фиксатора 11 дополнительным кольцом, как это имело место в первоначальный момент. Контейнер 1 увлекается потоком воздуха и продолжает движение на станцию загрузки.

Разгрузочная станция трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая участок вертикального транс640932

Риг. 2

Составитель A. Чижиков

Редактор Н. Ахмедова Техред О.Андрейко Корректор Т.вашковнч

Заказ 7440/16 THpcDK э 6 7 Подписное

Ш ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП " Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4