Система торможения шахтной подъемной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
«»640946 (6!) Дополнительное к авт, свил-ву
Ы (5!) М. Кл
В 66 В 1/32 (22) Заявлеио03.06,77 (2!) 2491853/29-11 с присоединением заявки Л" (23) Приоритет
Опубликовано 05.01.79 Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 10.01.79
Гооудврстввнный вонвтет
СССР оо делом изобретений я открмтия (53) УДК 621.866 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н.Г, Попович, Я. К. Лупишин и В, М. Пыжов
М
1 - - . . .с в
Киевский ордена Ленина политехнический институт
1 им, 50-летия Великой Октябрьской сопиалистической" рвтетттптевинв-.„,," (7!) Заявитель (54) СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ
УСТАНОВКИ, Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию шахтных подьемных установок и предназначено для автоматизации режима замедления мощных шахтных подъемных установок.
Известна система торможения шахтнэй 5 подъемной машины, содержащая последовательно соединенные устрэйствэ задания скорости и узел сравнения действительной скорости с заданной, к выходу которого подключены регулятор момента электрод ви- 10 гателя, последовательно соединенный с электродвигателем, и регулятор момента механического тормоза, последовательно соединенный с механическим тормозом, подъемную машину, к валу которой подсо- 5 единен датчик действительной скорости, выход которого подключен к узлу сравнения, силовую трансмиссию, сэединяюшую электродвигатель и подъемную машину (11.
Это устройство, осуществляя торможение шахтной подъемной установки с заданным значением замедления, не обеспечивает ограничения упругих моментов в сило2 вэй трансмиссии, связывающей электродвигатель и подъемную машину.
Целью устройства является ограничение динамических нагрузок в силовой трансмиссии в период торможения.
Цель достигается тем, чтэ между узлом сравнения и регуляторами включен делитель напряжения, к одному выходу которого подключен регулятор момента электродвигателя, а ко второму — регулятор момента механического тормоза.
На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.
Система торможения шахтной подъемной установки содержит последовательно соединенные устройство 1 задания скорости, узел 2 сравнения действитеЛьной скорости с заданной и делитель 3 напряжения.
К одному выходу делителя 3 напряжения подключен регулятор 4 момента электродвигателя 5, последовательно соединенный с электродвигателем 5, а ко второму выходу — регулятор 6 момента механическо гэ тормоза 7, последовательно соединен3 6409
Hk48 с механическим TopMoGoM 7 подьBMной машины 8. К валу машины 8 подсоединен датчик 8 действительной скорости, Вькход которого п одключв н K узлу 2 с р ав некии действительной скорости с заданной.
Электродвигатель 5 и машина 8 связаны силовой трансмиссией 10.
В проНВссе торможения подъемной установки требуемое значение замедления обеспечимежя ьаличиной суммарного тор- 1О мозного момента М
g*м„+м где Мд, - тормозной момент электродвигателя 5, Ммт момент тормоза 7, Значения упругих моментов М в трансмис-,1$
У сии 10 зависят ат величины маховых масс ротора электродвигателя 5 и барабана машины 8, моментов Мдв и Мм. и момента нагрузки Мн (см. чертеж) ° При Определен ном соотношении Мд и Ммт упругие мо- о менты Му, т.е. динамические нагрузки в трансмиссии 10, равны нулю. Достижение такого соотношения осуществляется делителем 3 напряжения. Устройство 1 задания скорости вырабатывает сигнал, пропор: -> циональный заданной скорости, а датчик
8 действительной скорости вырабатывает сигнал, пропорциональный действительной скорости машины 8. указанные сигналы сравниваются в узла 2 сравнения, с выхо- - О да которого сигнал ошибки поступает в делитель 3 напряжения. Делитель 3 напряжения pRicпредвляBT сигнал ошибки между ре гулятором 4 и регулятором 6 в заранее расчитанном соотношении. Регулятор 4 мс-, З мента электродвигателя 5 формирует требуемое значение момента Мдв, а регулятор 6 момв.та тормоза 7 формирует трв46 бувмое значение момента Ммт При этом суммарный тормозной момент М обеспечивает требуемое значение замедления подьвмной установки, а соотношение между
Мдв и Ммт обеспечивает минимальныв динамические нагрузки в трансмиссии 10.
Формула изобретения
Система торможения шахтной подьем— ной установки, содержащая последовательно соединенные устройство задания скорос . ти и узвл сравнения действительной скорости с заданной, к выходу которого подключены регулятор момента электродвигателя, последовательно соединенный с электродвигателем, и регулятор момента механического тормоза, последовательно соединенный с механическим тормозом, подьемную машину, к валу которой подсоединен датчик действительной скорости, выход которого подключен к узлу сравнения, и силовую трансмиссию, соединяющую электродвигатель и подъемную машину, отличающаяся твм,что,с целью ограничения динамических нагрузок в силовой трансмиссии в период торможения, между узлом сравнения и указанными регуляторами включен делитель напряжения, к одному выходу которого подключен регулятор момента электродвигателя, а ко вто-. рому — регулятор момента механического тормоза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство CCCP
М 257583, кл. Н 02 P 7/30, 1970.
ЦНИИПИ Заказ 7442/17
Ти раж Н ПОдпнснОе
Филиал ППП Патент", г.Ужгород,ул. Проектная. 1