Захватное устройство для транспортирования и кантования изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ,,6дрду

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетсиих

СоциалистичФснию

Республик (6l) Дополнительное и ает. свил-ву (22) Заявлеио18,09.75 (21 } 2173850/29-11 с присоединением заявки № (23} Приоритет ,Опубликовано05.01.79.Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 10,01.79, а (53) М. Кл.

В 66 С 1/28 кударатеенньй кеивтет

СССР а даяая кзаориэиМ н аткрыткй (53) УДК 621.86. .061.5 (088,8) (5а) зАхВАтнюк устройство для тгАнспогтиговАнил

И КАНТОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин.

Известно захватное устройство для транспортирования и кантования иэделий, содержащее бугель с зажимами и цапфами для сброковкн. 5

Недостатком устройства является сложность, конструкции, а также невоз-, можность транспортирования и кантования иэделий, преимущественно в виде сферических и эллиптических дниш (1j

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, Для этого каждая иэ двух про".ивоцоложных сторон бугеля снабжена по крайней мере четырьмя папфамн, а зажимы 15 снабжены подвижно установленными в закрепленных на бугеле направляющих упорами, каждый из которых имеет вертикальную и наклонную поверхность контакта с днищем и прорезь, в которой установлен 20 сухарь с эаплечиком, вэаимодействукнцим

I с днищем.

На фиг . 1 изображен общий вид устройства, вид сбоку (иэделие показано тан2 кими линиями}; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; иа фнг. 4 и 5 — схема каитования днища вниз иэ горизонтального положения в боковое положение; на фиг. 6 - схема транспортирования в боковом положении на фиг, 7 — схема кантования днища из бокового положения в горизонтальное положение вьптуклостью днища вверх; на фиг. бсхема транспортирования днища выпуклостью ssepx; иа фиг. 9 и 10 - схема кантования днища выпуклостью вверх в боковое положение на фиг, 11 - схема транспортирования пакета дннщ.

Устройство состоит из бугеля 1 в сечении, например, прямоугольника, каждая из двух противоположных сторон которого снабжена аапфами 2, расположенными симметрично друг другу èà двух противолежащих листах бугеля с внешней стороны, таким образом, чтобы центр тяжести устройства находился между аапфами, В местах свободньх от папф 2 as бугеле 1 сверху снаружи приварены зажимы 3, которые являются направляккпямя

640955 для упоров 4, Упор 4 (фиг, 3}»iepeMeщается поступательно вперед и назад В направляющих 5 с помощью винта, опирающегося с одной стороны на крьешку 6, с другой стороны - на втулку 7, Втулка 7 неподвижно закреплена на упоре 4 н имеет резьбу.

Винт вращается от ручки 8„

Дпя ограничения хода упора 4 в обе стороны на стакане установлен стопор 9, >О

Упор 4 имеет рабочую поверхность в виде выреза, у которого одна наклонная плоскость 1О, а другая прямая плоскость

11. На прямой плоскости 11 имеет возможность перемещаться сухарь 12 с 15

Фигурным эаплечиком 13 и стопоритьсч, например с помощью прижимов HI»H болтов 14.

Устройство навешивается на крюк крана с помощью стрОПОВ 15 и 16 (фиг. 4- 20

11), причем во время транспортирова-, ния устройства с изделием используются два стропа 15, которые Одеваются каждь и на две верхние цапфы с og,íoé и с другой

СТОРОНЫ„

В момент кантования используется дополнительно строп 16, ко»орый навешивается на другой подъем крана, так как во время кантования на весу работают два цодъема крана; главный и вспомог ат ельн ьей, Диапазон диаметров (размеров) изделий определяется рабочими ходами винтов и Ограничиваются установленными стопорами 9.

Устройство для транспортирования и кантования работает следующим образом. на изделие {днище) сверху одевается устройство таким образом, чтобь центр тяжести днища находился между цапфа- @»

MH 2, T,е. Совпадал G центром тяжести устройства, либо бып рядом с ним, Так как упоры 4 выполнены Выдвижными, изделие попадает во внутреннее отверстие устройства. С помощью винтовой переда45 чи, состоящей из винта, втулки 7 и ручки

8, упор 4 своим рабочим вырезом прижимается к иэделию.

Дпя зажима иэделия сверху опускается сухарь 12 с эаплечиком 13, снизу из50 делие зажимается наклонной плоскостью

10, с боков идентичными упорами 4, количество которых определяется конструктивно, но не менее трех.

Сухарь 12 с эаплечиком 13 имеет

55 возмо»кностьперемещатьси в прорези упора

4 по вертикальной плоскости 1 1 и стопорится с помощью болтов или прижимов 1 4.

Транспортирование изделия на станок, например, карусельнъей для механической

ОбрабОткн или спее(иальный станок для шлифовки изделия производится в горн/ зонтальном положении с помощью стропов

15, одеваемых за две верхние цапфь с каждой стороны Выше центра тяжести

Для каеетоваеиея (поворота) иэделия

О на угол ОО из горизонтальногo положения B положение HQ боку необходимо завести один строп 15 за нижнюю правую цапфу, также с другой сторонь устройства и навесить оба стропа BB главный подъем крана, а другой строп 16 завестн за верхнюю левую цапфу, также с другой сторэнь и HBBecHTb Оба стрОпа HB ВспомОГательный

ПОДЪЕМ МОСТОВОГО KPBIIQ, Каеетоваееие производится HB весу двумя подъемами крана справа налево. Кантоваееие ВОэм Ожно в сВязи с тем; чт0 центр тяжести изделия и устройства находятся между ПBlIQBMH.

TpBIicIi0pTHpoaBIIHe изделня в боковом пОлОжении прои ЗВОдится дВумя стропамн

15 эа две верхние цапфы устройства с каждой стороны, а TBK как центр тяжести изделия и устройства находятся ниже цапф, за которые прои зводится транспорти рование, создается условие надежного и безопасного транспортирования.

В таком положении устанавливается изделие, например, на горизонтально-расточные стенки, для сварки с обечайкамн и т.д. еери кантоаке изделия с бокового положения справа ееалеБО, для устанОВки HB станок при обработке наружной поверхности днище выпуклостью вверх, строп 15 заводится за одну нижнюю правую цапфу, а также с другой стороны и навешиваются на главный подъем крана, а другой строп

16 заводится за верхнюю левую цапфу и также с другой стороны и навешивается на Вспомогатепьньй подъем мостового крана. Кантовка производится на весу и специальной кантовальной площадки не требует. Кантовка возможна, TBK как центр тяжести находится между цапфами.

Для пели снятия устройства с изп .*пня необходимо геоследнее установить на подстаВки ипи кулачковь!е упоры на ппаншайбе станка.

Транспортировка изделия выпуклостью вверх производится за две Верхние цапфы с каждой стороны, Дпя перевода изделия из положения выпуклостью вверх В положение на боку необходимо завести строп 15 за ниж64 29+i нкно правчю ПЯПФУ> а строп 16 39 веРхнюю левую иапфу и аналогично с другой стороны, Кантование справа налево проИЗВОДИТСЯ НВВЕСУ ДВУМЯ ПОД99СМВМИ ОДНОГО крана ° Еантование возможно,тяк кяк пентр тяиа зсти находиГся мекду дапфами °

Банное устройство позволяет набирать . дниша B пакет и затем транспортировать их TlpH работе ня складе» Для HB6opG пакета днигде, находяшееся в устрой- *ве, +

Опускается *9 следуюпее Qíèïe, упо" ь:

4 отводятся, устройство опускается и затем снова УQopiJ 4 подводятся K нижнему Qиигиу, подхватывая еГО наклонной плоскогеью 10, при этом сухарь 12 с заплечиком 13 снимается и прн транспортировании пакета не используется.

Формула изобретения

39хватное устройство для транспортирования и кантования изделий, содержагдее бугель с зажимами и папФами для

СТРОПОБЙИ, 0 Т Л Vi Ч Я Ю Щ Е Е С и тем что, с налью p9cNBpLHBR функыиоияль нь; возможностей, каждая из двух противоположных сторон бугеля снабжена по крайней мере - етьурьмя цапФямиэ я зажи-!, ó сняоэкень поппи)кноустановленнуми и в закрепленных HB буГеле направлякзиих упорами каждой из KoTopböñ имеет

Beртик9льную и наклонную поверхность

КОНТ9КУ9 С ДБЖЦЕМ И ПРОРЕЗЬ В которой установлен сухарь с зяплечиком, Взаимодействуюяим с Дни

1цем.

Источники информапии, принять е во внимание при экспертизе;

1. Лвторское свидех сльство СССР

М 404751, кл. В 66 С 1/39Ä 1972.

640955

Составитель 3. Мельник

Редактор С. Байкова Техред >. мужик Корректор А. Власенко

Заказ 7442/17 Тираж ЯИ Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открьтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП ."Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4